Новая магистраль ГКС

May 03, 2013 02:53

С незапамятных времен Гражданская канализационная система (ГКС) составляла один магистральный коллектор длиной 15 километров с парой локальных подключек примерно по километру длиной. Одна из таких подключек проходима и доступна для исследований:


Но речь сейчас не о ней.
В 2006 году была завершена проходка дублера действующей магистрали на участке длиной 4,4 км. Введение этого сооружения позволило выполнить капитальный ремонт участка главной магистрали системы от ул Верности до Кушелевки, а диггерам на этом участке полазить:




Но вот ремонт закончился, по тоннелю понесся бешеный поток говна, и я уже думал, что на пару десятков лет слазить в ГКС не получится. Но мне несказанно повезло: началось строительство второй очереди коллектора-дублера. При первых полазках туда проходческие работы еще не были завершены и в нашем распоряжении были всего три шахты с двумя интервалами. Сейчас проходка тоннелей полностью завершена и мы решили этим воспользоваться.



Залазная шахта встретила нас полностью готовым омоноличиванием и глубоким лотком без лестницы. Пришлось использовать веревку:


Данная шахта к магистрали не относится. Через нее выполнено подключение мелкого говностока, ранее сливавшегося в Муринский ручей. Перекрытая труба в правой части снимка - сбойка с действующей магистралью, так что эта шахта - распределительная, позволяющая направлять поток Муры в любую из двух магистралей либо в обе :).
В следующей шахте пришлось повозиться, чтобы вылезти из сбойки-полторашки в водобойную камеру - никаких лестниц там не предусмотрено и веревку привязать некуда. Уровень воды в камере - чуть выше колена. Труба, из которой мы вылезали - полторашка в центре кадра:


Вылезали следующим оригинальным способом: напарник съехал по скату жопслеем и "солдатиком" сыграл в водобойку. Я со ската соскользнул ему на плечи, откуда он высадил меня в камеру. Впоследствии он признался, что до этого чести покататься у него на плечах удостаивалась только его девушка :).
А вот, как выглядела эта же шахта сразу после проходческих работ:


Тоннель слева - новая магистраль, тоннель посередине - сбойка со старой магистралью. Для лучшего понимания работы этого узла я начертил его схему:


Вторая шахта дублера оказалась очень просторной и довольно красивой:


Третья шахта в предыдущий поход была окончанием нашего пути, так как дальше был забой:


Но теперь шахта полностью готова и омоноличена, а за ней уходит в неведомые дали новенький тоннельчик:


С волнением мы вступили в эту ранее нехоженную часть системы. Почти сразу же тоннель пошел под уклон и уровень натекших туда грунтовых вод начал расти:


Идти стало сложнее. Последние пару сотен метров воды было выше, чем "по это самое" и мы всерьез опасались, что до следующей шахты химок не хватит.


Но вот и она - следующая шахта. Здесь построен крупный узел из трех стволов, где новый дублер переходит в ранее построенную первую очередь дублера и имеет перепускной коллектор в сторону старой магистрали. Я очень хотел осмотреть эту систему, но увы: в шахте уровень воды оказался непроходимым, а сразу за шахтой коллектор почему-то разделили на две трубы-полторашки. На фото виден чуть торчащий над водой свод одной из этих полторашек:




Такой уровень воды красноречиво говорит, что эти полторашки ведут к наглухо закрытому шиберу. Что ж, как это ни печально, но нам пришлось повернуть назад. С трудом преодолев подъем из водобойной камеры в перепуск шахты подключения Муры и выбравшись там по веревке из лотка, мы, усталые и измученные, наконец-то выбросились на свежий воздух под сводом звездного неба.
Previous post Next post
Up