И снова Tape Recording, на этот раз №5-6 за 1965-й год.

Apr 18, 2024 00:21



На заглавной картинке боссы телекомпаний на сундуке с видеозаписями.


Статья о предзаписанных видеолентах, опубликованная в те времена, когда модели бытовых видеомагнитофонов можно было пересчитать по пальцам одной руки. До появления формата VHS оставалось 13 лет.
_
Кого пугают предзаписанные видеоленты?
_
Richard Ekstract
_
Когда через год или два домашние видеомагнитофоны перестанут быть экзотикой, владельцы таких устройств начнут искать видеоленты с записями, примерно так же, как современные фанаты магнитной звукозаписи ищут музыку на ленте. Какие видеозаписи могут быть им доступны? Это зависит от правообладателей. Уже сейчас есть спрос на видеозаписи, которые интересно было бы посмотреть на дому. Начиная с немых фильмов Чарли Чаплина и заканчивая образовательными программами и новыми бродвейскими постановками. Многое из этого мы уже видели в кино и по телевизору. Включая полнометражные фильмы, такие, как «Генрих пятый», «Мальтийский сокол», «Банковский сыщик», оперы «Борис Годунов», «Амаль и ночные гости», «Сельская честь», или телепередачи типа «Профиль мужества» и «Двадцатый век». Так же следует упомянуть материалы, снятые для разовой трансляции на платных телеканалах - многие из них уже никогда не будут показаны снова. Ну или гастроли балетной труппы Большого театра, Зальцбургской оперы, и другие театральные постановки типа «Антология Спун-ривер», «Адвокат», «Любить - это неправильный глагол». Есть ещё и образовательные материалы, например, исторические реконструкции, а так же лекции по математике и антропологии.
_
Упс…
_
Проблема в том, что все эти материалы принадлежат людям, с текущими интересами которых видеозапись даже рядом не валялась. На заре телевещания киностудии всячески препятствовали показу принадлежавших им фильмов по телевидению, чтобы не создавать проблем театрам. (Примчание переводчика: вот этого пассажа я не понял, но в тексте статьи написано именно так. Видимо, имелись ввиду кинотеатры.) Однако через какое-то время киностудии начали продавать свою продукцию телевидению, а потом произошло фактическое слияние двух индустрий. Ныне и киностудии, и телестудии сталкиваются с одними и теми же проблемами. Если телестудии и киностудии обладают большими запасами материала, который можно продавать, записанным на видеоленту, было бы логичным продавать такую продукцию либо самостоятельно, либо через дистрибьюторов.
Однако высокопоставленный сотрудник телекомпании на условиях анонимности сказал корреспонденту нашего журнала:  «Так дело не пойдёт! Если вы сидите дома и смотрите, например, видеозапись шоу Danny Caye, ваш просмотр не даёт телестудии коммерческого эффекта. Вы не смотрите трансляцию шоу Danny Caye, или что там мы передаём в это время, так как ваш телевизор занят - он подключен к видеомагнитофону. (Примечание переводчика: кто сказал, реклама?) Если мы начнём продавать свои телепередачи на видеоленте, это приведёт к падению нашего рейтинга. С падением рейтинга будут падать и финансовые поступления. Чем больше мы продадим видеозаписей, тем ниже упадёт наш рейтинг. Мы окажемся в полной заднице.»
Полагаете, странная точка зрения? Однако аналогичные настроения преобладали в Голливуде на заре телевещания.
Поскольку ничего не мешает владельцу видеомагнитофона записать на ленту любую телепередачу, попытки боссов телеиндустрии отпетлять от распространения видеозаписей выглядят не очень умными. К тому же владельцами большого количества контента являются многочисленные независимые студии и правообладатели. Кинокомпании, много лет работающие в своей области, полагают, что пройдут годы, пока рынок видеозаписей не станет достаточно обширным, чтобы представлять для них интерес. Один из ведущих дистрибьюторов сказал так: «Сейчас нам не следует злить телекомпании, они ведь наши основные клиенты. И у нас перед ними есть обязательства по распространению фильмов на киноплёнке для домашнего просмотра. Если мы начнём выпускать эти фильмы на видеоленте, на нас ополчится вся индустрия.» (Примечание переводчика: в статье вместо «ополчится» было использовано типа приличное выражение, которое намекало на акт мужеложества)
Но это не единственная причина недоступности наиболее интересных материалов. Влияет и государственная политика. Вещательная корпорация BBC, имеющая в активе широчайший спектр телепрограмм, начиная от постановок Шекспира и заканчивая лёгкими комедиями, не желает распространять свои материалы на видеоленте. (Если только владельцу видеомагнитофона не повезёт записать интересующую его программу на ленту во время трансляции в эфире.) Многие звукозаписывающие компании годами безуспешно пытаются договориться с BBC о покупке прав на их записи. В некоторых странах британского содружества местные звукозаписывающие компании делают пиратские копии с эфира. Но контракты, заключаемые корпорацией BBC с артистами, а так же соглашения с профсоюзами поддерживают монополию правительства на распространение аудио и видео материалов.
_
Независимые
_
Но есть и некоторое количество независимого контента. В последние годы такие компании, как RKO General, Westinghouse Broadcasting company и Subscription-TV активно записывали на видеоленту бродвейские постановки и мюзиклы, фильмы о путешествиях, и они либо уже обладают, либо приобретают права на аналогичный контент. Профильное подразделение 3M (похоже, единственная компания, проявляющая интерес к бытовой видеозаписи), Video Tape production выпускает записи телешоу Cyril Ritchard, Kornelia Otis Skinner, Jack Clifford, James Daily и т.д. Впрочем, владельцы прав на эти материалы пока ничего не говорят о своём отношении к бытовой видеозаписи. На условиях анонимности высокопоставленный сотрудник VTP сказал: «На самом деле, существует контент для записи на видеоленту, относительно которого и продюсеры и правообладатели сходятся во мнении, что тут есть коммерческий смысл. Пока рынок домашней видеозаписи невелик, предложение будет ограничено, и, пока Голливуд мнёт сиськи, погоду будут делать низкобюджетные английские и итальянские фильмы. Независимые и иностранные компании будут продавать всё, что у них есть, чтобы по-быстрому срубить бабло. Ну а дальше подключится Голливуд, а так же крупные телекомпании. В итоге в движуху впишутся все: нет смысла упускать бабло, так как конечный пользователь всё равно имеет возможность записать понравившийся материал с эфира.»
_
Когда рассеется туман
_
Что бы мы хотели получить на видеоленте для домашнего просмотра? «Да всё то же самое, что вы смотрели по телевизору за последние пять лет, и хотели бы посмотреть ещё раз», сказал не под запись высокопоставленный сотрудник одной телекомпании. «Это доброе старое кино, образовательные программы вроде «Двадцатого века», концерты Софи Лорен в Риме и Charles Boyer в Лувре, драмы типа сериала, снятого David Susskind для Esso, или телеспектакли Westinghouse Broadcasting.» Он полагает, что образовательные телепрограммы типа «Двадцатого века» или «Профиль мужества» будут перенесены на видеоленту одними из первых. Он сказал: «Я не удивлюсь, если увижу эти телепрограммы на видеоленте уже через год, для использования в школах и колледжах.»
Сколько будет стоить предзаписанная видеолента? Никто из опрошенных нами специалистов не может дать ответа. «Цена будет зависеть от стоимости чистой видеоленты, условий контракта продюсера с исполнителями и предполагаемого объёма продаж», сказал один из них, «Но было бы глупо ожидать, что фильмы на видеоленте будут дешевле, чем фильмы на киноплёнке в те времена, когда появились первые бытовые кинопроекторы. Тем не менее, по мере роста общественного интереса, когда предзаписанные видеоленты станут обыденностью, цена упадёт до того уровня, при котором каждый обладатель телевизора в США сможет позволить себе пользоваться видеозаписью, и даже в цвете. Когда это произойдёт, индустрия бытовой электроники изменится до неузнаваемости.»

видео

Previous post Next post
Up