В своё время это аниме как-то прошло мимо меня. Посмотрел его только сейчас.
Динамичненько, динамичненько.
Дьявол, однако, кроется в деталях.
Сцена 2, подводная лодка с непонятным движителем:
Однако, она паровая:
Шнорхеля я что-то не увидел... Труба, идущая к поверхности, тянет максимум на перископ.
Куда деваем продукты сгорания, а?!
Лопастной движитель тоже вызывает вопросы, в этом мире не изобретен гребной винт?
Как выясняется позже, таки изобретён, и широко применяется:
Но, почему-то, не на подводных лодках...
Сцена 3, Аляска. Из этой сцены мы узнаём, что семейка Стимов не дружит с сопроматом:
Зная требуемое давление, не расчитать толщину труб - это даже для середины 19-го века как-то уж совсем...
С точки зрения деталей наиболее интересна сцена 4, ткацкая фабрика.
Всё традиционно, валы отбора мощности, приводимые в движение двумя одноцилиндровыми горизонтальными паровыми машинами, работающими на общую нагрузку.
Собственно, машины:
Левую зовут Элеонор, правую - Хелен.
Техника безопасности явно не на высоте, никакой защиты от обрыва тросов:
А ведь они - фактически расходный материал! Но чудом никого не задело, и ладушки.
Вообще, проблема ясна - заклинил центробежный стабилизатор оборотов, пар в цилиндры подаётся без ограничений, и идёт неконтролируемый разгон.
То, что в результате обрыва приводных тросов отвалилась нагрузка, только ухудшает ситуацию.
Как мы узнаём из диалога управляющего с помощником, такая фигня уже второй раз за месяц. Причём экспертиза производителя, некой "шотландской торговой палаты", проблем не выявила.
Рядом с машинами имеется минимум пять (!) механиков, занятых какой-то малоосмысленной деятельностью.
Шестой механик, главный герой этой анимешки, Джеймс Рэй Стим, забравшись под съёмный пол, пытается открутить какой-то кран:
Наконец, появляется седьмой механик с кувалдой:
Звать его Пит, и, судя по выражению лица, он явно знает, что делать!
Дело в том, что паровая машина - довольно несложная конструкция, и работает она только до тех пор, пока из котла поступает пар. Достаточно прекратить подачу пара, и машина практически сразу остановится. Помимо явно вышеднего из строя автоматического центробежного регулятора, обязательно имеется и ручной регулятор подачи пара. Но, допустим, вышел из строя и он. Тогда-то и нужна кувалда, чтобы сбить подводящий патрубок или предохранительный клапан.
Но нет, Пит зачем-то крушит органы управления:
Не помогает, странно...
Тогда Пит предлагает разбить котёл или цилиндры. Управляющий останавливает его: - Стой, нельзя, ты знаешь, сколько стоит бойлер?!
Вообще-то, взрыв котла - самое неприятное, что может случиться с паровой установкой. А любая попытка его разбить, когда в нём рабочее давление, неизбежно приведёт именно к взрыву и к гарантированной гибели того, кто этот котёл будет разбивать. С цилиндрами последствия попроще, но тоже чревато. Тем не менее, перспектива скорой смерти, похоже, не беспокоит ни Пита, ни управляющего, финансовый аспект явно важнее. Ан нет, Пит заявляет, что если не разбить котёл или цилиндры, сейчас всё взорвётся, и все погибнут, и управляющий, кажется, проникается. То есть, взрыв котла в результате аварии машины - это очень опасно, а вот взрыв котла в результате его разбивания кувалдой - так, фигня?
На самом деле, я не понимаю, чего они боятся-то?! Что этих могучих людей может убить, или хотя-бы вырубить?
При разрушении центробежного регулятора массивный металлический шар прилетает прямо в лобешник помощнику управляющего:
Он убит? Он потерял сознание? Фигушки, он даже не выглядит особо обеспокоенным:
Тем не менее, Рэй таки справился с краном, и машины остановлены. Все спасены,но в процессе полетел какой-то вентиль подачи воды.
Который, как оказалось позже, вполне исправен, просто Рэй таким образом его спионерил:
Вентиль ему был нужен для самодельного мото-колеса. Это была последняя недостающая деталь.
Управляющий что-то подозревает, и распоряжается вычесть стоимость ремонта из зарплаты механиков.
Далее из диалога сверстников Рэя выясняется, что он приворовывает комплектующие не только на фабрике, но и в паровозном депо.
Что ж, можно сделать определённые выводы.
1. Механики на фабрике, включая Пита, который среди них явно старший, редкостные долбоёбы, т.к. понятия не имеют, что делать с машинами при разгоне. Единственный из них, кто хоть что-то понимает в машинах - это Рэй Стим, но и он достаточно долго возится с заклинившим краном, вместо того, чтобы предпринять более оперативные действия.
2. Управляющий - тоже редкостный долбоёб, т. к. нанял таких механиков, и, несмотря на второе происшествие за месяц, их не уволил.
3. А вот с Рэем всё интереснее... Напомню, что упоминается некая инспекция, не выявившая проблем. Похоже, что аварию подстроил именно Рэй, с целью слямзить этот самый вентиль. И остальные аварии - тоже. И его не остановил ни риск для жизней механиков, ни вычет из их зарплаты. При этом сам он, находясь под накладным полом, рисковал меньше всех. Выходит, он - вообще редкостная скотина.
Дальше разбирать эту аниме скучно, накал бреда там достигает совершенно фантастических значений, количество долбоёбов на квадратный сантиметр экрана растёт, а с мотивацией поступков у героев творится всё более и более полная фигня.
И даже у Скарлетт О'Хара, единственного более-менее адекватного персонажа, под конец едет кукушка, и она отправляется в променад на поле боя: