Как вы заметили, я продал Джебель по осени и купил себе KTM 250EXC собираясь переходить из туристов в как бы типа спортсмены. Это всё Женя Шкуратов виноват, он меня совратил на покатушках в Саблине поменявшись мотиками со мной. Оказалось, что ктм этот совсем не такой как японские кроссачи и на нём вполне можно ездить. Если на Джебеле я выкатал почти всё, то на КТМ я как бы шагнул к началу его возможностей. Понравилось.
То памятное фото (мотики рядышком).
Уменьшено до 38%
1280 x 960 (286,73 килобайт)
Я записался на ШБ, а в качестве тренировки выступили трасса в Туутари (съездили разок весной) и Саблино (зимой катались). Мотик новый для меня, да ещё 2Т, да ещё убрался в самом начале зимы больно. Надо прикатываться. Как зажила спина, начал озираться в поисках соревнований, куда можно вписаться. Некоторые скажут "куда ж ты со свиным рылом, да в калашный ряд?", я же отвечу, что лучше всего учиться ездить именно участвуя в гонках. Понятно, что надо и так что-то уметь, что-то я и так умею, надо дальше двигаться. Вот и двигаюсь. Соревнования дают пинок вперёд любому чайнику.
План был таков:
- Печорский Кабан
- Кантри-кросс в Разметелеве
- Шустрая Белка
Забрал у Жени моц к моему рядом в прицеп и поехал с женой в Изборск. Помещение оказалось неотапливаемым и мы чуток подмёрзли с непривычки. Утром зарядил ливень, все сидели кислые "на кухне" в общем доме. Потом как-то прояснилось и мы двинули на тренировку. Из знакомых лично присутствовал только Макс Шатохин. Погоняли по лесу, помесили болотце, покурвили в карьере. Видео есть и фото, жду, как появится в инете доступным. В карьере валялись все. Было страшно ехать в те горки, я боялся, но ехал. Все поднялись, значит и я могу, чо? В итоге получил +1 к опыту подъёма в песчаную гору наблюдая за профиками и заезжая сам. Потом по лесным дорожкам вверх-вниз по склону холма по перегною с корнями и косыми брёвнами. Тоже чуток прокачался. Вечером приехал Женя, я менял масло в коробке тк сцепление стало "странным", обслуживали мотики и отдыхали.
Уменьшено до 4%
584 x 1040 (223,87 килобайт)
Утром жена двинула рисовать куда-то в поля, а мы попрыгали в машину и полетели на старт в Бенёво. Букву Е там надо обязательно. Название соответствует.
Зачётное время 2 часа. 4 СУ = 1 круг. Если проехал круг за меньшее время -- идёшь на второй.
Было нервно. Моты не заводились, как-то суетно. Я тоже дёргался весь.
Старт. Все рванули и я рванул, первый опыт -- не надо спешить, если ты чайник. Лучше экономить силы. Силы -- это самое важное в такой гонке. Силы -- это время, время -- это победа. Как-то так пафосно.
На первом же приличном препятствии случился замес, я как-то чудом проехал, уже не помню как, мимо поваленных на горке мотоциклов. На второй завалился уже я, мимо пролетел Женя. Какое-то время было тяжело, но проезжабельно. Потом я увидел подъём, вьющийся по склону вверх меж деревьев по корням и липкой жиже. Это пипец, подумал я и внутри всё как-то остыло. Надо ехать, что делать-то. Разогнался и полетел вверх, а на верху лежит Женя посреди трассы совсем не со здоровым видом уже, объезд через корни, еду туда и куррррва слетаю с мота. Постояли, поозирались. Рядом объезд "для чайников" нашёлся. Скатились туда кое-как. У меня силы подошли к концу в этот момент. Кабан Женя держался молодцом, пульнул наверх. Я передохнул чуть и погнал тоже. Без разгона по говнолину набрать скорость не получилось, получилось лишь набрать опыта и накачать мышцы. Выехал наверх со второй попытки, прислонил мот и лёг подыхать отдыхать. Перегрелся, как на Ладоге в прошлом году. Снял ветровку. Отдышался, попил водички. Силы ушли полностью и восстанавливаться не спешили. Лежал на земле где-то полчаса наблюдая сверху за попытками Влада, молодого кроссмена впервые выехавшего на трассу эндуро. Потом он устал, мы посидели на склоне, поболтали :) отдыхая.
Уменьшено до 38%
1280 x 960 (349,45 килобайт)
Как только чуть оклемался, мушки перед глазами виться перестали, двинул дальше. Очередная горка-неберучка, курва, мот вверх колёсами, бензин течёт рекой, стоять и смотреть некогда, надо быстро поднимать, как-то поднял через туюмать. Отдышался, нашёл альтернативную дорогу и поднялся на гору "галсами", что само по себе было непросто, но легче глинистой стенки с корнями. Встал наверху, снял джерси. Больше снимать нечего -- черепаху нельзя, термик тоже. Лёг на пригорок остывать. Рядом у трассы остывал закипевший на подъёме рыжий.
Уменьшено до 76%
3264 x 2448 (2,89 мегабайт)
Как оказалось, это было уже в конце СУ, но к счастью или нет, я спустился в стартовый карьер в 2:03, то есть, после контрольного времени. Ехать на второй СУ смысла уже не было. Я пошёл переодеваться.
По итогам первого дня:
- Понял, как ехать внатяг на 2т в гору.
- Понял, как катиться вниз и рулить.
- Понял, что своевременная замена масла в коробке даёт возможнсть заводить мот киком на передаче и насколько это ценно.
- Понял суть про давление в шинах и типе протектора.
- Понял границы своей выносливости. Уныние.
- Понял, что не надо спешить на старте совсем, пусть все едут, я учусь же. Надо беречь силы и восстанавливаться по мере возможности на ходу на прямиках тоже именно не спеша.
В итоге, я решил на ШБ не ехать. Расстроился. Ну это эндуро нафиг, подумал.
Второй день обещал длинную трассу с прямиками вдоль реки Пачковки. Название тоже говорящее
Машка пошла с этюдником рисовать финиш.
Прямиков оказалось не так много, но они давали отдохнуть в стоечке разгрузив руки. Как последний в предыдущей гонке, я стартовал первым. Наученный вчерашним опытом, я не полетел вперёд на все деньги, а поехал "по-марафонски" сразу не спеша и пропуская всех желающих мчаться вперёд. Меня хватило на 36 минут такой езды. Это очень круто по сравнению с 18 минутами предыдущего дня. Потом я, как водится, упал, потом ещё, потом очень тяжело было мот поднимать из неудачной позы и готово: лежу в травке на холме, отдыхаю с трудом переводя дух с одышки на нормальное дыхание.
Уменьшено до 45%
1440 x 900 (453,09 килобайт)
Валялся минут 20 где-то, не засекал, может дольше.
Уменьшено до 45%
1440 x 900 (494,35 килобайт)
Там меня все уже объехали, появился Юра, замыкающий на трассе организатор, который подбирает потеряшек. Юра показал пару интересных приёмов, поснимал мои потуги на видео. Так как я не претендовал на места и согласен был на последнее место, то я не стал уродоваться да и ждали бы меня долго в лагере... Юра предложил треть дистанции срезать через мостик. Показал где, куда потом ехать и я поскакал отдохнувший назад назад. Трасса же решила, что я слишком бодрый и подложила эээ урок. Горка, из жижи без разгона с поворота по диагонали вверх, потом правый поворот через корень, а слева обрыв с буреломом. Да, зассал, да. Как-то выехал наверх на ручной тяге, упал в мох. Силы кончились.
Уменьшено до 38%
1280 x 960 (307,05 килобайт)
Поотдыхал чуть, полежал. Помог проезжающему мимо кабану подняться там, где недавно сам валялся.
Уменьшено до 76%
3264 x 2448 (2,47 мегабайт)
Горка в профиль.
Уменьшено до 76%
3264 x 2448 (2,7 мегабайт)
Дальше трасса стала полегче или я впал в состояние "грогги" или берсерка хз, но как-то ехалось во все ебеня и горы без страха. Скорее даже от отчаяния, что я тут один, дорога одна, надо ехать, никто не спасёт. На очередной безразгоночной горке с самой верхотуры полетел вниз кубарем через голову, приложился башкой хорошо пару раз. Видимо там и потерял маску, что была на шлеме сзади уже тк морда потела неимоверно.
Силы кончились как обычно на падении с последующим выталкиванием мотоцикла наверх. На фото Женя в том же месте. Я с таким же лицом там так же сидел.
Уменьшено до 45%
1440 x 900 (423,44 килобайт)
Встречал других гонщиков грустящих о потерянных силах. Кто-то помогал мне, кому-то я.
Уменьшено до 45%
1440 x 900 (510,41 килобайт)
Последний участок перед финишем -- крутой берег реки, подъёмы и спуски по песку между поваленных деревьев. Объездов нет, поднимайся как хочешь. Упал на спуске впервые. Очень стрёмно было. Приложился об ёлку, но без последствий. Поднимался по два-три раза тк вдоль подъёма навалены брёвна и съехать в сторону было никак. Немного схалявил вычислив маршрут в уме и срезав пару петель дороги. Хехе.. Два раза чуть поплутал в полях, где трасса не пропилена была. Один раз дорогу спросил у местных тк то, что кусок дороги по асфальту пойдёт, не догадался. Влетел на подъёме в дерево: ехал в гору, там бревно толстенное поперёк дороги, прыгаю, что-то попадает под колесо и я лечу в ёлку. Ну, тюнинг фары теперь в виде торчащего куска коры, надеюсь, что ничего фатального там не будет. Расшатался руль, болтается, бггг. В переднем тормозе заклинена ветка, тормозит еле-еле, надо снимать скобу, чтобы вытащить. В остальном всё ок, мопед выжил, я тоже.
Через час приехал Женя измождённый измочаленный уставший грязный и даже не поехал на финиш, а сразу к машине и пить.
2л изотоника кончились на половине дороги. Доливали воду из ручья. Там же полоскали балаклавы.
По итогу второго дня:
- Научился ехать по глине вверх.
- Перестал бояться корней.
- Стал вообще меньше бояться.
- Научился травить сцеплением. Я не знаю как сказать, раньше что-то делал не то.
- Научился прыгать через брёвна на подъёме, не всегда поперёк дороги лежащие.
- Научился ускоряться на ограниченном участке перед подъёмом.
- Всё не упомнить уже, что обрёл.
В итоге, решил, что на ШБ надо ехать обязательно, потому как прогресс налицо. Пусть буду последним пока. Расту же.
Следующий день отлёживался. Как будто меня два дня били ногами до того. Ооо. Съездил на экскурсию в Изборск, но далеко не ходил
Дома два этюда, осталось детализацию там сделать, эндуристов пририсовать и будут картины.
Уменьшено до 76%
3264 x 2448 (2,15 мегабайт)
Парни! Надо ездить на соревнования и участвовать в них! Это прокачивает нас прямо пинком под зад.