Apr 18, 2011 08:42
Ветер громко свистел подвывая в вытяжке и бился в окна гремя стёклами и неплотно закрытыми рамами всю ночь. То ли снилось, то ли просто бред какой-то был, но вот что получилось наутро...
* * *
Деревня где-то в глубинке, мне она напоминает деревню Горка тверской области, где бывал в детстве. Холмы, поля, лес, речка, разбитые грунтовые дороги. Вокруг деревни постепенно всё погружается в болото. Если забраться на холм, края этого болота не видно. Я живу на краю деревни в маленьком доме, по двору бегает собака, молодой, точнее пёсик, почти щенок непонятной породы.
Местные жители в последнее время как-то странно стали себя вести: подходят, молчат, смотрят на болото, которое подбирается к деревне уже. Некоторые что-то невнятное говорят об "одержании" (Улитка на склоне, Стругацкие). Что оно то ли уже произошно, то ли вот-вот случится. Иногда соседи заходят в мой сортир, такой, хм, внешняя модель, типа щитовой домик с дыркой в полу, скворечник. Заходят и не выходят. Любопытство дёрнуло посмотреть что там творится, щенок тоже вертелся у ног подглядывая.
Люди же заходили в сортир и ныряли в очко. В основном ногами вниз. Щенок завыл как-то особенно тоскливо и, когда болото стало совсем уже рядом, прыгнул в это болото. Этот мир стал сразу очень маленьким, остался клочок суши и я рядом с сортиром, да погружающийся в болото безымянный щенок.
Собаку пришлось спасать, нельзя, чтобы вот так он утонул. Каким-то образом я его вытащил, отмыл, погладил и вообще проявил интерес. Пёсик обрадовался, обслюнявил меня, зевертелся по кочке и... вода стала отступать.
Наморщив лоб я предположил, что вся эта местность держалась только на желании этого щенка жить. Я тоже жить хотел, но не понимал своего предназначения творца, способного поднять мир из болота, построить его по своему желанию. Осознав, я стал с четвероногим коллегой бродить по новой суше и "рисовать" деревню с окрестностями.
Жителей мы тоже рисовали. Это было труднее всего. Жители никак не получались натуральными, что ли, живыми. Например, два соседа периодически дрались и били друг друга вожжами от безумной ревности, хотя оба были вдовцами. Жены умерли давно, а они "ты с моей... что-то там..." и в драку. Я так и не смог это исправить. Поставил напротив аптеку, на всякий случай посадив туда фельдшера.
Так что стали мы с пёсиком жить в новой деревне, ходить по полям, лесам и даже выбираться в соседние посёлки, пока только схематичные. Главной проблемой остались люди, они постоянно хотели чуть что прыгать в сортир на краю деревни у моего старого дома возвращаясь в болото. Не хотели здесь оставаться. А мои возможности по созданию характеров тоже оказались достаточно ограничены. Каждый из них мог быть творцом, мог быть и злодеем разрушителем и добрым созидателем, но не хотел. Каждый лиш хотел проводить время, тянуть лямку до "одержания".
Сидя на крыльце вечером, попивая густой наваристый чай я мечтал, что смогу создать достаточно жизнеспособный персонаж, достаточно живой, который сможет вытащить всю деревню из болота и поднимать соседние. Сможет создавать новых живых людей. Зачем? Прихоть ли это творца или всё-таки необходимость какая-то жизненная? Надо ли заставлять людей жить? Что там ждёт, в болоте?
На этой невесёлой ноте я и закончу своё повествование.
проза,
сон