Aug 25, 2012 14:02
Жизнь ребенка, которая еще не подверглась значительному влиянию иллюзорной действительности сознания, и жизнь взрослого, которя почти целиком находится во власти заблуждающегося сознания, составляют два различных мира настроений - один из них теплый, а другой - холодный, один - мягкий, а другой - затвердевший.
Каждый вспомнит, как в детском возрасте он жил в мире, совершенно отличном от мира взрослого. Живость настроений и ощущений у взрослого умерла. Она заменена концептуальным образом мышления. Зрелый человек - это интеллектуальное существо. Он убил в себе драгоценные чувства и настроения детства. Но разве необходимо, чтобы развитие нашего существования шло именно этим путем? Разве нельзя найти другой путь?
Разве нельзя, чтобы наше существование развивалось в настроении ребенка?
Младенец не отличает себя от матери. Когда он подрастает, становится ребенком, играет с товарищами, он нередко забывает о различии между собой и ими. Они играют как единая группа. Иногда пробуждающаяся действительность сознания вмешивается в их взаимоотношения и заставляет ребенка ощутить различие между ним и другими детьми - появляется мир противоположностей. Однако в следующее мгновение все оказывается забытым. Дети ссорятся, но скоро опять становятся друзьями. Итак, в жизни детей периодически проявляются то мир единства, то мир противоположностей. Такие переживания повторяются каждый день, и постепенно в детском уме водворяются два противоречащих друг другу мира. Дети очень легко приспосабливаются к обстоятельствам, так что в обыденной повседневной жизни эти два мира не вступают в конфликт друг с другом. Гибкие умы детей принимают вещи такими, каковы они есть. Когда маленький ребенок выходит из-за занавески и говорит: "Бу-у!", какой прекрасный мир раскрывается перед его глазами. Он глядит на этот мир взором художника. А вот у обыкновенных взрослых людей существует только концептуальное понимание мира человеческих и предметных отношений. Они не видят вещи такими, какие они есть в действительности.
(с)
можно по-другому,
быть собой,
единство в многообразии,
о человеках,
выбор,
понимание,
из книг,
здесь и сейчас