Канатная дорога и гора Срдж

Dec 22, 2019 09:00



Канатная дорога в Дубровнике - это изюминка в ряду достопримечательностей Хорватии. Она единственная на всем Адриатическом побережье, а вид, который открывается по дороге может поразить воображение даже бывалых путешественников.

Путь к ней пролегал в нашем случае со стороны Старого города, поэтому сначала покажу несколько видов по пути от исторических стен города до канатной дороги.

1. Открывающийся у северных ворот Старого города (иначе называемых воротами Бужа) вид на гору Срдж:


В магазинчике справа от перехода можно приобрести билеты на канатную дорогу. По подземному переходу переходим через улицу и продолжаем движение по Загребской улице.

2. Вид на склон горы Срдж с Загребской улицы:


В поле зрения попадает нижняя станция канатной дороги и поднимающаяся на гору кабина.

3. Перекрёсток Загребской улицы и улицы короля Петра Крешимира IV:


Налево Загребская улица делает поворот на 90 градусов, огибая здание пожарной части. Ну а мы повернём направо, через несколько десятков метров придя к нижней станции канатной дороги.

4. Кабинка в приближении:


Сообщение между городом Дубровником и вершиной горы Срдж посредством канатной дороги было открыто в 1969 году, ещё при социалистическою Югославии. Но старая канатная трасса была разрушена во время войны 1991-1995 годов. Нынешняя дорога была вновь открыта в 2010 году. На момент поездки стоимость подъёма и спуска составляла 170 кун за одного взрослого (чуть более 1500 руб.). Недёшево, но есть несколько более дешёвая альтернатива подняться на гору по серпантину на такси (зазывалы стоят прямо на входе у нижней станции). Также есть бесплатная и более длительная по времени альтернатива для тех, кто физически сможет подняться наверх по пешеходной дорожке, на протяжении почти 2 км петляющей по склону горы.

5. Бугенвиллия на нижней станции:


6. Вид на трассу канатной дороги снизу:


Около 15 минут ожидания в очереди и мы загрузились к кабину, начали подъём вверх. Впереди - 778 метров канатной трассы

7. Проезжаем над улицей Петра Крешимира IV:


Петар (Пётр) Крешимир IV (хорв. Petar Krešimir IV) - король Хорватии, правивший в 1059-1074 годах. При нём хорватское королевство достигло пика своего могущества. Крупнейшим успехом короля Петара Крешимира стал договор с Византией 1069 года, согласно которому побережье Адриатики с важными портовыми городами, за которые с переменным успехом хорватское королевство боролось более ста лет, перешло под власть Хорватии. Установление полноценного хорватского контроля над Задаром, Трогиром, Сплитом и другими городами не только устранило формальную принадлежность этих земель Византии, но и ограничило влияние на них Венеции.

8. Оглядываемся назад, вот такое здание нижней станции:


Две кабинки двигаются в челночном режиме, в один цикл с правой площадки происходит посадка наверх, а левая площадка принимает спускающихся вниз. А в остальных случаях, наоборот, площадки посадки и выхода меняются местами. Обе кабинки начинают подъём и спуск одновременно, встречаясь на полпути между собой.

9. Старый город, старая гавань Дубровника и остров Локрум:


10. Вид на юг, в сторону города Цавтат и аэропорта Дубровника:


11. Современное здание станции хоть и инородно по архитектуре относительно исторической застройки, но улиц города и с горы Срдж почти неприметно:


12. Район Плоче застроен преимущественно виллами и небольшими отелями:


13. Вид на городскую гавань и ближайшие фортификационные сооружения Старого города:


14. По мере подъёма живописность картины всё повышается и повышается, город всё больше становится похож на игрушечный:


15. Западная часть Старого города:


Выделяется высотой самая мощная и монументальная башня крепостных стен города, Минчета. За ней у кромки моря - Форт Ловренац.

16. Встречная кабинка с полными впечатлений туристами опускается вниз:


17. Поднимаемся над лесной полосой:


Под нами проходит трасса D8 в сторону границы с Черногорией, имеющая также названия Ядранский путь или Адриатическое шоссе.

18. Лесная полоса быстро закончилась, крутость склона возросла, проступают скальные породы:


19.


20. На такой высоте уже можно разглядеть рельеф Динарского нагорья:


21.


22. Промежуточная опора:


23. В пейзаже противоположной стороны города выделяется бухта в центральной части города, по которой нарезает круги небольшой катер, а также зелёная гора Velika Petka высотой 190 метров:


24. А чуть выше справа появляется бухта Груж и живописные Элафитские острова вдали:


25. Стёкла кабинки были очень чистые, за что отдельное спасибо владельцам и персоналу канатки, лишь блики портили некоторые кадры:


26. Можно оценить разницу в плотности застройки Старого города и остальных районов города:


27.


Старый город сверху кажется плоским, но это далеко не так. В чём можно убедиться, посмотрев фото с прогулки по нему.

28. Кабинка приближается к верхней станции:


29. Наверху есть кафе под открытым небом с панорамным видом на город:


Кафе в закрытом помещении также есть. Но, даже несмотря на высокие ценники, всегда находится много желающих полюбоваться историческим городом с высоты за вкусным обедом/ужином.

30. Линия горизонта моря начинает закругляться:


31. Прибыли на конечную станцию, проделав за 4 минуты путь в 778 метров:


Видео подъёма на верхнюю станцию (сняты виды по левую сторону относительно направления движения, поэтому видео почти не дублирует ранее показанные фото):

image Click to view


32. Выйдя из вагончика, пассажиры тут же устремляются на ближайшую смотровую площадку, которая расположена справа по соседству с местом прибытия:


33. Вид на юг, слева видны домики ближайшей к вершине горы деревни Босанка:


По дороге на окраине этой деревни проезжает автотранспорт при подъёме на гору Срдж или спуске с неё.

34. Панорама в сторону моря - весь Дубровник на высоте 405 метров над уровнем моря как на ладони:


За дополнительную плату можно рассмотреть отдельные объекты города через бинокулярный телескоп. В одном из помещений станции есть бесплатный туалет.

35. Остров Корчула:


36. Старый город:


37. Центр Дубровника:


38. Центральная часть города и район Лапад:


На вершине горы есть три террасы, расположенные на разных уровнях друг относительно друга. Предыдущие фото были сделаны со средней террасы. Теперь поднимемся на верхнюю террасу.

39. Рядом со смотровой площадкой на средней террасе есть амфитеатр с трибунами на 120 зрителей, на территории которого можно проводить праздничные мероприятия, концерты, творческие вечера и т.п.:


40.


41.


42.


Спустимся на нижнюю террасу, заодно прогуляемся по полупустынной улице Срдж, которая проходит от верхней станции до деревни Босанка.

43. Вот такая технологичная лавочка: сбоку есть гнёзда для зарядки девайсов, необходимый заряд накапливается от солнечной энергии:


44. Памятник в честь погибшего в военных действиях 1991-1995 годов:


45. Панорама плато на вершине горы Срдж:


Так как по территории плато проходит несколько достаточно грунтовых дорог, то местные предприниматели смекнули и решили организовать у верхней станции канатки пункт, где можно взять напрокат машину с водителем для лихих покатушек по плато. Небольшое сафари можно организовать и тут.

46. Горы Балкан:


47. Ретрансляционная вышка на горе Срдж:


Вдоль дороги виден каменный забор с частично разрушенной кладкой - это граница крепости «Империал»:

Её строительство связано со временем, когда эта часть Хорватии была оккупирована Францией, и вошла в её состав в качестве Иллирийских провинций. Гора играла ключевую роль в обороне города в 1810 г., после чего Наполеон построил на горе крепость «Империал». Собственно, в честь него и был назван вновь возведённый форт, который должен был господствовать над окружающей местностью. Затем, когда французов сменили австрийцы, они перестроили форт, но своё предназначение он не поменял.
На территории крепости в наше время расположен музей обороны Дубровника во время последней войны 1991-1995 годов.

48. С нижней террасы панорама включает улицу Срдж и хвойные деревья, растущие рядом на выжженном солнцем скалистом грунте:


49. Крест на горе Срдж:


Установлен в память о жертвах войны за независимость Хорватии 1991 года на месте, откуда велся обстрел г. Дубровник.

50. Приятный цвет моря и живописный остров Корчула:


51.


52.


53. Поднимающаяся кабинка на фоне Дубровника:


54.


55. Уклон трассы в этом месте превышает 45 градусов:


Читайте мои другие посты про Хорватию:

Дорожные фото окрестностей Дубровника (в сторону Черногории)

Дорожные фото окрестностей Дубровника (в сторону Сплита)

Стон: Великая хорватская стена

Слано: уединённая гавань знати Дубровницкой республики

Трстено: арборетум и пасторальные деревенские пейзажи

Прогулка по Старому городу Дубровника. Часть 1.

Прогулка по Старому городу Дубровника. Часть 2.

Старые городские стены Дубровника

Район Груж в Дубровнике

Прогулка по районам Бабин Кук и Лапад (Дубровник)

Морские пейзажи Дубровника

Закаты на Адриатике

Пляж Копакабана (Дубровник, Хорватия).

Фотоотчёт об отеле Valamar Club Dubrovnik



Добро пожаловать на мой канал!

Канатная дорога, Хорватия, Горы, Дубровник

Previous post Next post
Up