Все мои последние встречи с педагогами, психологами и родителями привели меня к пониманию, что в сознании нет понимания разницы между образованием и знаниями.
Все пытаются ребенку «дать знания» или создать условия для «получения знаний». Но ведь знания и образование - разные вещи. В библиотеке и ли в интернете много знаний, но можно ли считать их образованными? Образование - это построение своей личной образовательной траектории. Это «пропускание» знаний через себя. Поиск ответов на СВОИ вопросы. И психолог может помочь научиться задавать себе эти вопросы. Себе и окружающим. А когда человек ищет ответы на СВОИ вопросы, то и мотивации к поиску информации, тех самых знаний, у него гораздо больше.
И с этой точки зрения, компьютер, несомненно, является инструментом, помогающим получать образование. И жалобы родителей на то, что их ребенок предпочитает «шариться» по интернету, вместо того, чтобы учиться, - с данной позиции являются несостоятельными. Другое дело, что родители или педагоги могут помочь ребенку не просто перескакивать с сайта на сайт, а искать определенную информацию. И инструмент для этого - задавание вопросов.
И начать можно с себя.
Часто ли мы задаем себе вопросы? А фиксируем их? С тех пор, как я стала записывать вопросы, которые у меня появляются в течении дня, я стала много нового узнавать о себе:) Главное - не искать на них немедленных ответов. Просто записывать. А месяца через два-три посмотреть на список. Гарантирую - что-то изменится:)
Попробуйте!:) Только записывайте все вопросы, какими бы глупыми или бессмысленными они не казались. Или не имеющими решения. Все равно записывайте.