Имточник: http://digest.subscribe.ru/inet/inet/n897888150.htmlРоссийская Служба внешней разведки (СВР) в начале этого года провела закрытые конкурсы на разработку систем автоматизированной работы с информацией в блогах и социальных сетях. Системы получили кодовые названия «Шторм-12», «Монитор-3» и «Диспут», они предназначены как для мониторинга социальных медиа, так и для распространения информации в этой среде.
Как сообщил «Коммерсант», заказчиком во всех трех тендерах выступило ФКУ «Войсковая часть N54939». Предметом тендера под кодовым названием «Диспут» стала разработка программной платформы для «исследования методов разведки интернет-центров и региональных сегментов социальных сетей» (4,41 млн руб.), тендер «Монитор-3» предполагает исследование методов негласного управления в Интернете (4,99 млн руб.), и, наконец, в рамках тендера «Шторм-12» необходима разработка в рамках «средств продвижения специальной информации в социальных сетях» (22,8 млн руб.). Звучит несколько сложно, расшифруем, чего добивается СВР.
Итак, система «Диспут» представляет собой универсальный инструмент для мониторинга блогосферы, которая фактически добывает ведомству необходимую информацию. Когда данные получены, они обрабатываются и анализируются системой «Монитор-3», которая предоставляет пользователям отчет в удобоваримом виде. А когда данные получены и, вероятно, обнаружена какая-то проблема, в игру вступает самая мощная система - «Шторм-12», которая предназначается для вброса нужной информации в социальные сети и фактически для формирования общественного мнения.
Как сообщил анонимный источник «Коммерсанта», заказчик в лице воинской части N54939 входит в систему СВР. Соответственно, тендеры были засекречены согласно закрытому постановлению Правительства. Известно также, что победителем во всех трех конкурсах стала компания «Итеранет», которая представит системы «Диспут» и «Монитор-3» уже до конца текущего года, а «Шторм-12» будет готова в следующем. Все эти системы будут работать как с внешней, так и со внутренней аудиторией. А на первых порах после запуска они будут тестироваться на аудиториях стран Восточной Европы, которые раньше входили в состав СССР.