ё-политика 5. Проект "Фронт имени Его".
продолжение :
ё-политика ё-политика 2. Прохоров как План Б.
ё-политика 3. Манифест либерастов. ё-политика 4. "Либерасты во власти". Между "майданом" и опричниной. Мой взгляд на ОНФ. Над этим пришлось поломать голову, что бы составить собственное представление. Такие конструкции всегда имеют кратко-, средне-, долгосрочные цели и имеют и второе и третье и n-ое дно.
Начальные условия, на которых принималось [Путиным&Со] решение по проекту ОНФ.
0. Окончание "перемирия" с "Семьёй", необходимость перехода к активным действиям.
1. Жёсткий прессинг со стороны либерастов и прозападного лобби.
2. Снижение личного рейтинга Путина, что не давало гарантии беспроблемного исхода выборов.
3. Отличие целей компании 2011/2012 от предыдущих.- 1999/2000, 2003/2004, 2007/2008.
4. Отличие условий(социально-экономических, политических, ...) компании 2011/12 от предыдущих.- 1999/2000, 2003/2004, 2007/2008.
5. Наличие политических активов - ЕдРо, "путинюгенд", .... их плохая само- и просто управляемость.
6. "Размывание" этих активов за период перемирия. Актив "Справедливая Россия" был попросту потерян.
7. Необходимость перетряски/зачистки/обновления/смены команды.
8. Ограниченность по количеству попыток - 1шт.
Задачи, которые надо было решить, исходя из вышеперечисленного.
1. Консолидация имеющихся активов, через создание "управляющей компании".
2. Вывести из под прессинга второй по значимости актив - ЕдРо.
3. Изменить формат, образ, технологии и т.п. компании 2011/2012, по отношению к предшествующим.
4. Создать механизм формирования новой и зачистки старой команды - тестирование на "свой-чужой", отбраковка, ввод новых персонажей.
5. Создать "точку монтирования" для за-, про- {путинских, ...} сил, слоёв, групп, людей.
6. В несколько ходов, сломать игру противной стороны - лишить полученного преимущества, сбить с темпа, перевести в позицию обороняющейся и догоняющей стороны.
7. Обеспечить эффектный старт сквозной предвыборной компании.
Проект ОНФ, стал своего рода контейнером, включающим в себя набор решений вышеперечисленных проблем. Не знаю, ибо не вхож, кто придумал эту конструкцию, но явно талант(ы). С момента официального запуска проекта, были решены или находятся в стадии решения все задачи по списку. Частично тема была раскрыта в предыдущих статьях, здесь то что не попало.
***
Фронт - конструкция чисто виртуальная и замкнута на Путине&Co. Это позволяет маскировать работу групп доверенных людей, в т.ч. обеспечивающие функции "управляющей компании". Получается второе(третье,...) дно, над которым расположен координационный совет, штаб и прочая, решающие вопросы организации правил взаимоотношений между членами фронта и т.п. вопросы - абы не допустить полной анархии и обеспечивать/контролировать выполнение текущих задач - типа праймериз.
Совершенно невозможно, из общедоступных источников получить информацию о деятельности упомянутых групп. Но видно что процессы идут по заданному сценарию, с жёстким соблюдением временного графика. За время, с даты "создания" ОНФ, проделана весьма большая работа, что явно не под силу партаппарату едирастов, который кстати пользуют исключительно в целях исполнения решений.
Получается, что для подготовки и осуществления комплекса мероприятий - "проект ОНФ", работа началась задолго до дня "Х". Подбор людей, организация взаимодействия, составление планов, распределение ролей, конспирация и прочая - требует достаточно большого времени. Очевидно что "проект ОНФ" оказался неприятным сюрпризом для "оппонентов" и свидетельствует о том что те полностью прохлопали и создание групп/центров/штабов (дело не в названии), подготовку проекта и его запуск. /* Наивно полагать, что конкурирующие между собой за власть кланы, не играют в шпионские игры. */ Менее очевидно, но тем не менее ряд событий и логика, говорят за то что большая часть руководства "политических активов" так же не была в курсе происходящего и ставилась в известность согласно сценария.
***
Формирование иной команды под "Путин 3.0" - наиболее значимый процесс в происходящем. Анализируя события недавнего прошлого - времён "Путин 1b", "Путин 1 RC", "Путин 1.х" и "Путин 2.х", приходишь к выводу что в этот период действенной команды у Путина не было и быть не могло. Не то что он не пытался её создать - работа велась, но с КПД достойным сожаления. Были и объективные и субъективные причины неудач в формировании оной команды, особенно в период "Путин 2.х", но главной был сам Путин. Простое чтение биографии показывает - у него не было предшествующего опыта, для аппаратных игр на этом уровне. Правда с другой стороны - если бы он был, то "приёмником № 1" Путин бы не стал. Но, на ошибках учатся и Путин исключением не стал.
В отличие от прошлого, для подготовки команды к 2012 у Путина было :
- предшествующий опыт; /* за одного битого, двух не битых дают :-) */
- наличие верных ему людей;
- кадровые резерв, который не сводится лишь к питерской мерии, пресловутому "дачному кооперативу" и структурам экс-КГБ, а так же к многочисленным ЛОРам, ДОРам, ЖОРАм и прочим зятьям;
- наличие реальных "политических активов";
- статус премьера, дающий больше степеней свободы и ресурсов для подготовки;
- статус политика № 1 в стране;
- истёкшее соглашение Ельцин-Путин по гарантиям для "Семьи" и аффилированых с ней лиц и структур;
- "тандем", в качестве дымовой завесы для прикрытия своих действий;
- "острая" фаза экономического кризиса 2008/2009, задвинувшая политику на второй план;
/* вероятнее всего в это период и началось формирование команды */
- и самое главное - время.
Технические аспекты формирования команды, ресурсы, временные интервалы - тема интересная, но требующая времени - с одной стороны, которого нет, а с другой не столь и важна. Качество команды и результаты её работы, в ближайшее время можно будет оценить по съезду едирастов и программе ОНФ, который он должен принять к исполнению.
***
Критерии оценки.
1. Основной.
Содержание программ[ы], которые[ую] подготовила сия команда, для ОНФ - на декабрьские, а Путину на мартовские выборы. [ Это может быть одна или две - первая плюс дополнение под президентские выборы. ]
Большая часть будет "вода" - стандартный набор предложений, пожеланий, обещаний и лозунгов. Оставшаяся ( ~10-20%,), собственно и будет иметь смысловое значение.
Путин, под свой возврат на Олимп, должен предложить "изюминку", нечто типа "глобального проекта" в
номинации С.И.Гавриленкова и М.Л.Хазина. Явить обществу стратега - в плане пиара (всё же выборы), и сформулировать внятную цель идеологию под неё (собственно ответить на вопрос - зачем ты снова лезешь ). Создание
Евразийского Союза вполне тянет на основу такого проекта и объясняет на кой ляд, в рамках проекта ОНФ, был запущен [под,над]проект "Интернациональная Россия" и реанимирован КРО.
Если же программа сведётся по сути к обещанию по неуклонному росту благосостояния советского народа ВВП на душу населения и неуменьшению напора воды в кране, то получится что "гора родила мышь" и надо готовится к пришествию северного лиса. Что бы "не изобретать велосипед" для объясения последнего утверждения, процитирую Сергея Переслегина.
Кризис управления.
Как правило, политическая борьба происходит именно внутри контура управления. Классовой борьбой она сменяется довольно редко. Для этого требуется, чтобы правящие круги исчерпали все возможности функционирования управленческого модуля социосистемы, чтобы управление испытало системный кризис. В.Ленин был не совсем точен в определении революционной ситуации. Действительно, нужно, чтобы «низы» не могли жить по старому. «Верхи» же должны утратить всякую способность к управлению. Если они могут управлять по старому - движение низов будет подавлено и квалифицировано как бунт. Если они не в состоянии управлять по старому, но могут найти какие-то устраивающие всех новые формы и методы управления, приходит эпоха реформ. И только если нет ни старых, ни новых решений, начинается революция, в ходе которой прежний правящий слой уничтожается (зачастую, физически), и формируется иная управленческая система с другими степенями свободы.
Противоречия внутри управленческого слоя - по крайней мере, те из них, которые обнаруживают тенденцию к самовоспроизводству - можно представить, как борьбу нескольких сил, занимающих внутри общей управленческой позиции разные стратегические позиции. За очень редкими исключениями, значимую роль в политическом развитии играет борьба только двух сил, которые можно связать с двумя «маятниковыми» политическими партиями.
Важно понять, что «двухпартийная система» - вовсе не прерогатива представительной демократии. Она даже не связана с индустриальной фазой развития. Двухпартийность - и соответствующие ей «колебательные решения» - возникают в любом контуре управления, если он зрелый, но не старый. «…тот, кто хоть сколько-нибудь сведущ в политике, хорошо знает: по крайней мере два мнения существуют даже там, где имеется лишь одна партия. И даже там, где зарегистрированы восемь или десять партий, в сущности, тоже не более двух партий…»3
Проблема, неотвратимо превращающая борьбу партий внутри правящего слоя в классовую борьбу с вмешательством контрэлит в процесс управления, состоит в том, что по третьему закону диалектики (закону неубывания сложности системы) противоречия между партиями неуклонно возрастают. Наступает момент, когда правящая элита раскалывается настолько, что внутри нее исчезает представление об «общих задачах», «общих горизонтах», «нации и конституции». Более того, политические лидеры перестают воспринимать себя членами единого общества. Тогда страна неминуемо раскалывается, и начинается гражданская война. Как реакция на нее приходит сильная императорская власть, при этом государство, являющееся Представлением социосистемы, проходит через стадию катастрофического упрощения, что и позволяет одному человеку интегрировать разнородные «тоннели Реальности» и восстанавливать работоспособность контура управления. Далее, по мере развертывания нового витка развития, вновь происходит распад единой «рамки» управления, и появляются «придворные партии», скрытые, но от того не менее реальные. Противоречия между ними начинают нарастать…
Ощущение приближения "северного лиса", сиречь революционной ситуации, постепенно "овладевает массами" и только вопрос времени когда эта масса станет критической. В какие формы это выльется - вопрос отдельный, но советы вступать в общество охотников, для обзаведением огнестрелом уже звучат.
Либерасты, уже предложили свой вариант - как избежать визита "северного лиса". Попросту демонтировать российское государство и присоединить его к ЕС в качестве территориально-сырьевого придатка, с вменением населению обязанности поголовного знания английского - для лучшей управляемостью быдлом. У меня весьма циничное отношение к "облико морале" персон, которые именуют себя "элитами" и считаю что под таким сценарием готово подписаться и большинство в руководстве и едирастов и прочих партий по списку Минюста. Они понимают, что (когда придёт гость с севера) шансов на то что бы оседлать волну, не попасть "под раздачу" и вписаться в новую реальность у них нет.
Отсутствие в программе "изюминки", фактически будет означать что "политические лидеры перестают воспринимать себя членами единого общества" и происходящее сводится лишь к клановой схватке за власть - последствия выше. Наличие - шанс на то что "приходит эпоха реформ" и обойдёмся без революций с их неизменными атрибутами в виде гильотин, чрезвычайных троек и прочего экстрима.
Мрачновато получилось, но хочешь лучшего - готовься к худшему.
2. Тактический.
Соотношение голов "фронтовиков" и едирастов в избирательном списке с ранжированием по проходным позициям, состав заголовка списка - покажет на сколько Путин контролирует ЕдРо и следовательно будущую фракцию в ГосДуме. Сюда же попадает формулировка принятия едирастами программы ОНФ - присоединяются/подписываются, берут за основу, соавторство, авторство. Окончательная формулировка будет отражать длину поводка, на котором Путин держит ЕдРо.
3. Тандем.
Сохранение мифа о тандеме, как дуэта двух равноправных актёров партнёров, имеет смысл лишь в случае если Медведев не капитулировал. Если оный факт состоялся, то время до инаугурации можно использовать с большей пользой - на "перехват" управления. По Думе процесс уже пошёл - "
Путин предложил подключать ОНФ к работе фракции ЕР в Госдуме уже осенью", остаётся правительство и администрация президента. Здесь интересны персонажи, которые возглавят соответственно правительство и администрацию президента, но тут только ждать оглашения списка. Идея простая - к моменту официального вступления в должность, иметь работающие и не требующие перетряски структуры. В какой форме будет представлен некролог для Тандема - вопрос не принципиальный.
***
Резюме.
В краткосрочной перспективе - выборы 2011/2012, "проект ОНФ" уже доказал свою эффективность, особенно в сравнении с другими проектами а-ля "ополчение папы Зю". Рассуждать о его жизнеспособности и эффективности в средне- и долгосрочной перспективе - гадать на кофейной гуще, ибо нет обозначенных целей по которым его можно оценивать.
Однако, при всей красоте игры и комбинаций, завязанных на ОНФ, надо признать что нынешняя ситуация прекрасно описывается любимой фразой, одного из моих преподавателей в ВУЗе - "Ваша серость, кажется ярко цветной, только на общем чёрном фоне". То что прочие "элиты", да и "контрэлиты", не смогли предложить ничего существенного - ни до старта ОНФ ни после - лишний раз доказывает факт деградации первых ( состояние - " утратить всякую способность к управлению"... ) и неготовность вторых.
Опять получилось мрачно, но "времена не выбирают, в них живут и умирают".
P.S. Написано уже давно, получилось коряво, конспективно и мрачно - настроение было ... ну, это личное... поэтому и переделывать не хочется.
Сначала не хотел (выложил для друзей на blogspot ), потом некогда, потом лениво, сейчас - что бы не нарушать нумерацию. Готовлю шестую ...
>>>>
ё-политика 6. А и Б сидели на трубе ...