Если Вы полазили по моему журнальчику, то, наверное, уже знаете, как я люблю этот праздник. Я уже не раз писала о различных способах отметить День Земли (см. тег "Праздники").
В этом году мне попалась в руки книга канадского иллюстратора Николаса Одленда "Медведь, который любил обнимать деревья". На основе чтения этой книги можно провести замечательное праздничное тематическое занятие в День Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Мы садимся в кружок и читаем книгу вслух, детки слушают, разглядывая иллюстрации в книге.
Затем мы обсуждаем прочитанное. Я задаю всяческие вопросы, ребятки отвечают на них, задают свои вопросы, делимся впечатлениями и воспоминаниями на обсуждаемую тему. Затем с моей помощью они пересказывают историю, опираясь на подробные иллюстрации в книге.
Творческая часть - создание творческих работ на тему прочитанного.
Перед началом работы можно поиграть в игру "Если бы я был деревом". Ребятки закрывают глазки и представляют себе, каким деревом они хотели бы быть. Кто-то из деток захочет быть грушевым деревом, кто-то - абрикосовым, кто-то - ёлочками, берёзкой. Потом мы спрашиваем ребят: "Если бы вы были деревьями, где бы вы хотели расти: в лесу, в парке, на горе?..." Кто-то захочет расти в лесу, кто-то у реки, на цветочках. Потом мы спрашиваем: "Вы бы хотели, чтобы рядом с вами жили животные, какие?" Конечно, ребятки захотят чтобы с ними жили животные: птички, белочка, бобёр, собака... Затем мы берём бумагу, цветные мелки и рисуем свои деревья.
С детками помладше мы рисуем травку, солнышко и дерево. Затем лепим из пластилина медведя, который обнимает нарисованное деревце. Рядом можно нарисовать или слепить розовую птичку (друга медведя из книги).
С ребятками постарше рисуем круглую зелёно-голубую планету Земля (прикладываем на бумагу и обводим круглый трафарет или так же прикладываем и обводим какую-нибудь круглую чашу), затем рисуем деревья, которые растут на планете, и лепим из пластилина мишек, гуляющих среди нарисованных деревьев. Вокруг Земли рисуем небо, облака, птичек, солнышко.
Потом, если есть возможность, выходим на улицу и по примеру медведя из книжки пробуем обнимать деревья, общаться с ними, говорим им о том, что они наши друзья и мы любим их.
Я не любитель что-то рекламировать, но эту книгу рекомендую родителям и педагогам. Она не назидательна, она в лёгкой и понятной форме даёт возможность и большим, и маленьким задуматься об очень важном в нашей жизни. Дети, которым читают такие книги, не будут потом на прогулке ломать ветки деревьев, топтать цветочные клумбы, бросать в них мусор, обижать птенцов, ещё не научившихся летать, или жечь траву, устраивая лесной пожар.
Зинна