Вечерний тёплый весенний город - удивительное дело. Он никогда мне не надоедает. Можно тысячи раз топтать всё те же тропы и хоженые-перехоженые переулки, пялиться во всё те же окна, а всё - как в первый раз. Был бы у меня сейчас цифровик и старый-добрый ширик-кит, я бы не побрезговала сделать пару десятков кадров в духе окно-фонарь-арка-а что там за углом? Правда, на деле хочется снимать другое.
Эти вечерние прогулки по переулкам выворачивают наизнанку; городские демоны чинят препятствия там, где днём на них ни намёка; идёшь в гулкой тишине и видишь вдруг, как почти полная, пузатая, пятнистая Луна и звёзды запутались в ветвях деревьев на чернильном небе, и пронзает этой красотой до самого сердца, до боли, слёзы наворачиваются на глаза, как только ты понимаешь, что ничего прекраснее, чем этот момент, сейчас в мире нет, и так хорошо, до невозможности, и стоишь, как дурак, в ночном переулке, слёзы бегут по лицу, губы прикушены до крови, дышишь - только и можешь что дышать, потому что в этот момент ты гол и наг и беззащитен и красота и вечность, Жизнь и Смерть касаются твоего сердца в этот миг.
Предночные брождения наедине с собой дают какую-то странную силу, возвращаешься куда бы то ни было отдохнувшим и умировторённым. Становишься невидимкой: навстречу идут двое парней младшеуниверкого возраста, один взахлёб рассказывает другому, что вчера у него было управляемое сновидение, тот отвечает, по-деловому поправив очки, что, дескать, такое действительно может быть в определённой фазе. Мужчина в ночном магазине вдруг говорит мне из-за спины: "хорошее, хорошее это масло, для выпечки - самое то", а я стою потом ломаю голову, как он догадался, для чего оно мне?