жизнь и душа человека начинается с момента зачатия. Поскольку нерожденный человек, как и взрослый, имеет свою бессмертную душу, и после смерти состоится встреча родителей с душами убитых ими детей. Св. Ефрем Сирин пишет: "Кто умер в утробе матери и не вступил в жизнь, того Судья сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое вернет жизнь почившим".
Если женщина или мужчина стали причиной смерти собственного ребенка или не приложили усилий, чтобы сохранить Богом данное этому ребенку жизнь, им необходимо примириться с Богом покаянием и исповедовать свой грех. Искреннее покаяние меняет жизнь человека, а таинство исповеди непостижимо лечит душу, помогает ему возродиться, дает силы искупить грех, дает надежду на то, что встреча родителей с убитой ими ребенком будет не вечным стыдом и ужасом невыносимой вины, а невыразимой радостью Божьего помилования.
В первую очередь нужна исповедь и соответствующая епитимия, назначенная священником. Церковь по древним канонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Конечно, сегодня это правило не применяется, но понимать, что аборт относится к одному из самых больших грехов нужно. Во-вторых, нужно помнить, что никакой "молитвы от аборта", автоматически снимающей грех, не существует. Даже чинопоследование из требника «Молитва гонит, егда извержет младенца», касается только того случая, когда произошел невольный выкидыш, по болезни, неосторожности, но не через искусственное прерывание беременности.
Поминать некрещеных или давать мертвым имена за литургией нельзя, так как Господь завещал Апостолам крестить живых людей, а не мертвых (Марк. 16,16). Остается только молитвенно просить о таких младенцев к Богу.
На car-history.livejournal.com,
автомобильная история действительно впечатляет,теперь и сам катаясь на мопеде стараюсь следить за своим базаром.