Jul 09, 2015 02:54
При перечислении ингредиентов на этикетках продуктов их располагают в порядке уменьшения массовой доли. Я подумал, что было бы интересно расположить ингредиенты в порядке убывания их «себестоимости», то есть в порядке убывания их стоимости для производителя, рассчитанной по цене закупа сырья у поставщиков.
Тогда мы бы увидели, например, чего стоят потребителю «аминокислотный спайкинг», ВСАА с обычным и повышенным содержанием лейцина, многокомпонентные протеины, протеиногейнеры; смогли бы по-иному взглянуть на состав предтренировочников. Мы бы увидели стоимостную разницу между изолятами и концентратами сывороточных белков, между одинаковым по содержанию белка сывороточным сырьем, полученным с помощью ионного обмена (IO) и с помощью ультрафильтрации (CFM), между брендированными и небрендированными ингредиентами (креатин, L-карнитин и др.).
Такой анализ можно сделать самому, если собрать оптовые цены на сырье. Получилось бы интересное сравнение продуктов одного типа. Правда, этикетки указывают точное содержание далеко не для всех ингредиентов, но их раскладку можно оценить на основании здравого смысла.
Процентное содержание аминокислот в белке называется аминокислотным скором. Предлагаемый анализ состава продукта можно назвать «стоимостным скором».
нео