Едим спортпит дома

Apr 09, 2015 21:06

Братья Михаилковы, как мы узнали сегодня, затеяли создать национальную, чисто импортозамещенную сеть быстрого питания под названием «Едим дома». Она, конечно, вытеснит проклятые Макдональдсы, Субвеи, Кентуккийские окорочка и прочие сбарро. Мало того, концерн домашнего питания планирует поставлять питание в детские дома и интернаты. А вот это уже теплее. Наши бизнесмены вряд ли волнуются желудками наших людей, скорее уж приобщенностью к бюджетным потокам. Поэтому создание национальной сети детского быстрого питания скорее всего - ширма для прикрытия поставок питания в бюджетные учреждения. Московские школы, например, одна фирма уже окучила…

Кстати о бюджетных потоках. Когда затевается бизнес - большой бизнес, - есть три пути финансирования нового проекта: собственные деньги, привлечение богатого партнера, кредиты в банке. Ну, братья Михалковы, привыкшие снимать фильмы на государственные деньги, своей копейки из кармана не вынут, не говоря о миллионах. Да и откуда у них миллионы, если последней мигалки давно лишились? Богатых друзей найти - это теплее. Тем более, что сам проект явно не их инициатива: где кинематограф - а где забегаловки быстрого розлива? Это - точно затея неких структур по переделу рынка. Рынок скукоживается - черный передел расширяется. Но даже богатые буратины свои бабки на кон сейчас выкатывают с неохотой: уж слишком стабильна наша вертикаль, слишком велики риски. Далее, кредит в банке. Моня, не смешите меня! Какие банки, какие кредиты, когда страна стонет от кризиса! Остается взять там, где плохо лежит. А у нас всегда плохо лежит в бюджете. Поэтому братья Михалковы обратились за вспомоществованием в правительство. И просят-то немного: всего-то миллиард. Видимо, рублей. Ну, орденоносцам дадут. Люди, ждите «Поесть дома»! Против «Дома» нет приема!

Но на русский проект всегда найдется русская пословица, например: «Плетью обуха не перешибешь». Ненаши сети будут травить, душить, топить, но у них, прожжённых за три столетия свободного рынка, - семь жизней. Да и пойдет ли наш человек в «Поесть дома»? Ну, он ведь может на самом деле пойти поесть дома.

В общем, кесарю - кесарево, режиссёру - режиссёрово.

Я же предлагаю более актуальный проект: национальную сеть продажи спортивного питания. Как GNC в Америке. И название придумал: «Едим спортпит дома». Очень оригинальное название. Ведь у нас так и нет ни одной национальной сети по спортпиту. Полный разброд и местничество. Хорошо, конечно, что пока в наш сегмент не лезут с лицензированием. И на том спасибо. Но за державу какбэ обидно. Некоторые наши, конечно, робко поднимали голову с колен - начиная с «РусАтлета», заканчивая «Витомином» и «Пятью футами под килем». Да, я сказал «робко», потому что выхлоп невелик. Воз и ныне там.

Можно заметить, что у нас для национальной сети нет национального питания. Но ведь самосанкции приняты не зря: импорт оттуда быстро замещается китайским сырьем отсюда. И впрямь, зачем нам возить китайское сырье транзитом через Америку, ежели у нас с Китаем граница общая, а фасовочные мощности недогружены? Поэтому проблем у такой сети при правильном подходе не возникнет. Мало того, она может не только продавать, но и производить фасовать под своим брендом, как та же GNC. Получится замкнутый в одной компании производственный цикл: сами привозят, сами фасуют, сами продают. Завтра сяду писать обращение в правительство. Неужели не дадут мне миллиарда?

Кстати, вспомнилась старая эпиграмма Гафта, которой уже лет сорок: «Россия, слышишь этот зуд? Три Михалковых по тебе ползут!» Только сейчас осознал, какой великий патриот Гафт: во времена Советского Союза он думал не о судьбе Советов, а о судьбе России!

А у меня в голове почему-то крутится слово «густопсово». Не знаю, что оно значит, но сегодняшняя новость точно «густопсовая».
 

рынок, приколы, персоны

Previous post Next post
Up