Изживая девичьи склонности (журнальчег «BBF»)

Feb 21, 2011 01:47

То, что журнальчег «Качай мышца» - плохой журнальчег, знают все. Причем не то что бы плохой всегда, а с некоторой поры или, точнее, - десятилетия. Брать его в руки можно, но только не за свои деньги. Поэтому с интересом пролистал июньский номер «BBF» за 2010 год (с фотой иванушки на обле).

Во-первых, сразу скажу, что критерии «плохой» и «хороший» к нему не применимы. Кто его читает и читает ли вообще - кого это волнует? Почему мы вообще столь пристрастны к этому журнальчегу? А только потому, что это был ПЕРВЫЙ отечественный журнал по российскому бодибилдингу. Они с «Силой и красотой» даже начинали примерно одинаково, и это еще не известно, который из двух был лучше в первые годы (в начале 90-х). В общем, Костя Осьмак свое дело знал, культуризм любил, журнал для российских пареньков делал.

Потом у издателей началась турбулентность и пошли завихрения; в редакторá начали брать то одного кренделя, то другого. Чехарда - хороший способ размять суставы, но плохой способ сохранить журнал. Каждый новый редактор тянул его на свой огород. Самое удивительное, что вектор развития был все-таки в одну сторону - в сторону гламура. И вот закономерный итог (финал еще впереди) - журнальчег даже уже не гламурный, а просто никакой. Вот я и не понимаю, кто его читает и читает ли вообще. А поскольку журнальчег никакой, то критерии «плохой» и «хороший» к нему и не применимы. Все-таки критерии - это для оценки результата. А если его нет, то к чему относить критерии? К восьмидесяти страницам разного цветного мусора? И эмоционально судить о нем тоже нельзя: какие эмоции в пустоте кроме клаустрофобии?

Во-вторых, чисто статистическое наблюдение. Я не про то, что тираж данного журнальчега указан как «100.000 экземпляров» (имеющий глаза да оглянись вокруг). Я про гендерные особенности редакции. Посмотрите на выходные данные издания: там же одне бабы! Сверху вниз: главред, арт-директор, выпускающий редактор, бильд-редактор, корректор, верстальщик, директор по рекламе - все особы женского пола. Даже среди 9 авторов данного номера - 5 женщин! Мужик на всю редакцию попадается только ОДИН раз - как директор по распространению («быстрые ноги»). И то, что все три фотографа данного номера - мужики, борозды не портит: фотографы и авторы текстов - это не те, кто делает журнал, они всего лишь контрибуторы, заносящие свой материал хочешь сюда, хочешь - туда. Вот и получается, что ВЕСЬ журнальчег «BBF» - сплошные женские упражнения по личному самоутверждению и осваиванию бюджета. При чем тут читатели? При чем тут BодиBилдинг и Fитнес? При чем тут Дубинин в редсовете?

Поэтому пора отходить от стереотипов и изживать в себе девичью склонность ходить обедать туда, где завтракал. Всё. Баста! Не кормят там уже, а только окормляют.
 

персоны, история, журналы

Previous post Next post
Up