Mar 11, 2007 00:50
Моя сестра работает в глянцевом журнале, пишет о моде и не интересуется бодибилдингом и спортивным питанием. Она считает, что все это не интересно, пошло и где-то даже порочно. Она выглядит подтянуто и спортивно, хотя не ходит в фитнес-клуб и не сидит на диете. Гены, понимаете ли… Единственное, что она допускает, - это существование тех самых фитнес-клубов, в которые она не ходит, но куда ходят герои и читатели ее журнала.
Я занимаюсь спортивным питанием, интересуюсь бодибилдингом, но совсем не читаю того, что пишет моя сестра, так как не интересуюсь модой, хожу в чем ни попадя, а саму индустрию, которая заставляет своих адептов менять гардероб каждые полгода, считаю просто бесполезной.
А ведь оба мы имеем отношение и интересуемся примерно одним и тем же - человеческим «облико визуале».
Модная одежда скрывает под собой все, что угодно. Но все же идеал человека моды - модель. Модели - генетически одаренные девушки с известными антропометрическими параметрами. Чтобы поддерживать свое тело в «рабочем» состоянии, они сидят на диете и занимаются на тренажерах и аэробикой. При этом они в той или иной мере обнажают свое тело на показах и на журнальных фотографиях, предлагая изучить его в мельчайших подробностях. Это красиво. Все это создано не только природой, но и талантливыми фотографами и стилистами, а потом еще и отшлифовано талантливыми журнальными дизайнерами.
Адепты моды поневоле тянутся за этими визуальными образами. Но уже не раз было сказано, что образ худой изможденной хроническим недоеданием девушки откровенно насажден индустрией моды, что он - искусственен и опасен, потому что погоня за этим образом нередко гробит здоровье обычных девушек, лишенных идеальной генетики.
Бодибилдинг в высшем его проявлении - в лице культуристов мирового уровня - демонстрирует гипертрофированную мышечную систему, зажатую в жесткие рамки обязательного эстетического канона: симметричность, пропорциональность, рельефность, грим - все это должно быть идеально. Чтобы стать культуристом такого уровня необходимо иметь уникальную генетику - не только в смысле укладки мышц и их физиологических особенностей, но и в смысле прекрасного здоровья и пищеварения, а также иметь громадную силу воли, потому что только она позволяет выполнять жесткие требования предсоревновательной диеты (сушки). Затем культуристы, выведенные на пик своей формы на считанные дни, а то и часы, демонстрируют иссеченное мышечными пучками тело с пергаментно тонкой кожей и попадают в объектив тех же самых талантливых фотографов. Только роль стилиста здесь исполняет тренер, создавший это тело. Потом фотографии шлифуются теми же самыми талантливыми журнальными дизайнерами и публикуются в качковских журналах. И это обалденно красиво.
Адепты бодибилдинга поневоле тянутся за этими визуальными образами. Но уже не раз было сказано, что образ культуриста суперуровня на пике своей формы далек от достижимости именно в силу своей генетической уникальности, а поэтому - искусственен и опасен; погоня за этим образом может нанести вред здоровью обычного качка, лишенного такой генетики и пытающегося компенсировать природные недостатки нечеловеческими вливаниями той же пресловутой «химии».
Найдите десять различий в описании этих двух тем.
Я могу заметить только одно: если образ «девушки-подростка» откровенно насаждается индустрией моды, то образ огромного мачо с буграми мышц идет прежде всего из глубин нашего подсознания. (Оставим за скобками мнение самих женщин, на которых бугрящиеся мышцы производят устойчиво негативное впечатление, а также мнение мужчин по поводу внешнего облика женщин-культуристок.) И не говорите мне, что этот образ навязан продавцами тяжелоатлетических поясов и спортивного питания, а также примкнувшими к ним продавцами стероидов. Не поверю. Да вы и сами это знаете…
Зато как много сходства между манекенщицами и культуристами во всем остальном - в генетической одаренности отдельных человеческих экземпляров (которыми следует гордиться, как генетическим достоянием всего человечества), в ложной ценности их- внешнего облика и в том вреде, который несет слепое стремление походить на кумиров.
Поэтому, по гамбургскому счету, мы занимаемся с сестрой одним и тем же - обеспечением визуальной надстройки человеческого бытия…
философия