Всероссийская кухарка о том, как писать учебники истории

Feb 21, 2013 00:50

Намедни нацлидер снова влез с рогами и копытами в сферу, в которой не понимает ровным счетом ничего: рассказал, как нужно писать учебники по истории. На днях же одна моя подруга, учитель истории и обществознания, в фейсбуке сетовала, что слишком многие так и норовят поделиться своим мнение по поводу того, как нужно организовывать педагогический процесс.
Истории эти, в сущности, об одном и том же - о кризисе профессионализма. Только непрофессионал в своей сфере может с такой легкостью рассуждать, что и как должен делать человек, занимающийся совсем другим делом. Для непрофессионала все просто и ясно, без нюансов и оттенков, без тех самых мелочей, понимание которых и делает человека настоящим профессионалом. Но особенно ярко это проявляется в сферах гуманитарных. Здесь, по мнению профанов,  на экспертное мнение может претендовать каждый, вооруженный «здравым смыслом» и «жизненным опытом». На истории уже оттоптались все: физики, лирики, математики, военные, пенсионеры и проч. Ярчайший пример возведенного некогда в политический культ непрофессионализма, наша всероссийская кухарка тоже не преминула вставить свои августейшие пять копеек. Заметьте, Путин не рассказывает, как писать учебники математики, физики, химии. За ними пока признают статус науки. Не сказал он и том, как нужно писать учебники биологии, хотя креационизм стоит на самом пороге нашей пока еще светской школы, и неплохо бы клерикалов одернуть… Нет, тут тоже вроде наука. А как писать историю этот неуч знает! Потому что в глазах власти история - это не наука. История - это инструмент агитпропа, годный только для того, чтобы им, как ершиком для унитаза, прочищать мозги молодому поколению. Цитирую: «Нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур». Это что за стейтмент?! Какое он вообще имеет отношение к науке? Какой нормальный историк-профессионал под ним подпишется? Садись, Вова. Два.
История - это наука. В школьной программе этот предмет фигурирует как научный, иначе нужно сменить его название на «Любовь к Отечеству» (правильнее, конечно, «… к Вашим превосходительствам»). И если этот чекист-недоучка все же окончательно изуродует предмет, превратив его в пропагандистский инструмент, то не он будет в этом виноват, а все мы, историки (школьные, университетские, академические - все). Двадцать лет ключевые позиции в исторической науке и образовании занимали всякие бесхребетные бездари, которые возродили антинорманнизм, пропагандировали славянофильство, расписывали под традиционалистскую хохлому любое «открытие» сурковских пропагандонов. Теперь следующий шаг: превратить школьников в хорстов весселей. Если профессиональное сообщество не выдержит этой проверки на прочность, значит нужно все наши дипломы, кандидатские и докторские «корочки» выкинуть на помойку.
Previous post Next post
Up