Преставилась 1 марта 2012 года прилежная молитвенница, скорая помощница, труженица и просто добрый человек.
Я приехала домой 23 февраля, чтобы заняться работой. Она была рада моему приезду. Мы вместе посидели за большим столом на кухне. Там же она подсела ко мне и с лукавой улыбкой, прямо как у закадычной подружки, спросила: "Как у тебя с молодым человеком-то дела?" Выслушав мой ответ, она посоветовала мне молиться везде: на улице, во время учебы... Говорила: "Молись Богородице Дево радуйся, и Господь тебе поможет, и ты не ошибешься"...
В тот день у младшей был день Ангела, были гости, шум, радость... Вечером все вместе помолились павечерницу с земными поклонами, и бабуля там была.
На следующее утро она почувствовала недомогание. Врач прописала постельный режим и уколы.
А в субботу утром... Ей показалось, что приехал внук и стал стучать в окно, чтобы открыли дверь. Вскочила она с постели, но поняла, что на улицу выйти не сможет, разбудила внучку. Вчерашняя именинница проверила, что на улице никто не стучится, посмотрела, легла ли бабуля в постель, напоила бабулю водой, пошла по своим делам. В это время я спала в нескольких метра от происходящего и ничего не знала.
Когда я проснулась, уже утром. Младшая ушла в школу. А мама, в расстроенных чувствах сказала, что бабулю парализовало. Мы не знали что делать.
Пока родители вызывали скорую, ждали врача я молилась канон. сквозь слезы я читала канон за болящую и боялась, что если бабуля сейчас умрет, я не успею с ней попрощаться... А ее в это время увезли в больницу. Все были опустошены. Не знали, что делать. Ждали каждой малейшей новости. Молились и молились. и Боялись.
Мы с мамой каждый день ездили в больницу, иногда - несколько раз за день. Мама кормила я помогала. Всегда, прощаясь, говорили: "Прости Христа ради!" и ответ следовал затрудненный, малопонятный, но незамедлительный: "Бог простит, и меня прости Христа ради".
Каждый день м. Ирина Чунина отмечала все происходящее с Натальей Яковлевной, изменения в лучшую и худшую сторону (чаще в худшую), но улучшениям всегда были рады, а особенно, когда она попросила привезти документ, чтобы голосовать.
Уже в среду днем мама поняла, что дальше ждать не следует. Уговорила о. Евгения исправить больную, что он вечером и сделал. Она не открывала глаз. Слышала, что происходит, но, казалось не понимала, что с ней делают. Не реагировала. Решили ее в этот же вечер, в больнице пособоровать.
На следующий день 01.03.12 в 17:00 мама из больницы позвонила мне и сказала: "бабуля только что умерла". Она сказала только эти четыре слова, но все сразу стало понятно. Уже в течение ближайшего часа эту тревожную (нет, скорее - горькую) новость знали как родные и близкие, так и просто знакомые христиане. Все были расстроены потерей, но все понимали, что значит так Богу угодно.
Её привезли домой еще теплую (только благодаря задействованным связям ее не отвезли в морг), сразу обмыли, облачили в саван и стали ждать батюшку, чтобы совершить положение во гроб (который был очень сырым) и панихиду. Потом все успокоилось и замерло. После панихиды гроб с Натальей поставили в комнату, где она жила последние 25 лет, и над телом начали читать псалтырь. ..
Много всего можно вспомнить сейчас, что забудется потом. Все мелочи. Все замечания. Эта первая смерть, которая происходила на моих глазах. Не сама смерть, а угасание человека... От бойкой старушки, которой она пребывала в свои 92 года, до медленно остывающего тела.
Дай Бог ей Царствие Небесное и вечный покой.!
Еще совсем недавно я хотела познакомить бабулю с моим другом, чтобы она одобрила (или не одобрила) мой выбор. А теперь ее нет... Она была суровой, мы любили ее, она нас вырастила, мы будем без нее почти сиротами, ее сердце за нас болело. Она приходила к началу, не опаздывала и завещала бежать на богослужение как на пожар...