О-оу-и-я-и-ё! Батарейка

Feb 27, 2016 00:37



Дело было так:

Запросил один из заказчиков батарейки. А известно, что сейчас их запретили возить самолетом, только наземным транспортом. Это в свою очередь процесс гораздо более долгий, чем воздушная перевозка. Я начал узнавать, что за батарейка нужна, нашел вариант, и в предложении сбросил заказчику техническое описание, где в частности был такой чертеж:


Батарейка как батарейка, главный вид и вид сверху.

Хорошо, клиент посмотрел и запросил счет, я выставил - на секундочку - на 370000 руб! Много надо было таких батареек. Счет оплатили, заказ сделан.

Проходит 1,5 месяца, батарейки привозят, это две больших коробки по 25-30 кг каждая. Я сверяю маркировку, все верно, и гружу.

Через три дня, как только клиент получает продукцию, раздается звонок:

-Послушай-ка, а где выводы батарейки?

-Какие выводы? Вы ничего не говорили о выводах.

-Нам нужны были батарейки с выводами!

-ЭЭЭ, сейчас дайте паузу, проверю

Я поднимаю переписку и четко вижу, что в техническом описании (я давал ссылку на сайт производителя), батарейки идут без выводов. Ни в одном письме от заказчика не фигурировало слово «вывод», ни разу по телефону он не говорил о них, и из точной маркировки, которая была в счете и предложении не следует, что там что-то должно было еще быть. Но желание клиента закон.

Я перезванию, рассказываю про переписку. Клиент говорит:

-Что будем делать? Вы нам поставили не те, они нам не подойдут

-Я посмотрю, что можно сделать, может как-то напаять их.

Вот такое фото прислал заказчик:



Я решил пойти навстречу клиенту, раз уж такая ситуация. В первые мгновения заказчик было слышно, что зол на меня, но спустя какое-то время уже перестал обвинять меня, видно свою оплошность осознал. Самое интересное, что это был не генеральный директор, а коммерческий или технический, т.е. лицо приближенное к руководству, но не хозяин. Я честно говоря ожидал, что он «получил по шапке» за такую ошибку. Но к делу.

Я нашел людей, которые взялись попробовать припаять к нашей злосчастной батарейке выводы - маленький кусочек проволоки с двух концов. Параллельно обратился к производителю с вопросом, что можно сделать.

На производстве ответили, что припаять они не смогут, надо было сразу делать такую партию, типа проволока не припаивается, а идет насквозь корпуса.

У ребят, которые взялись здесь в Питере попробовать припаять было следующее требование: 3-4 батарейки плюс одна с выводами для примера. Заказчик прислал их и еще прислал сразу плату, куда надо было напаять батарейку. Задача усложнилась, когда я увидел плату.

Далее цитирую два письма из нашей переписки:

«пока следующая информация:
вчера до позднего вечера пытались напаять контакты - пайка не крепится никак, корпус батарейки не дает это сделать (при этом другие батарейки паяются хорошо)
Варианты, какие есть - сегодня на производстве с точечной пайкой попробуем сделать выводы, ответ будет к завтра
Еще вариант - на самой плате сделать пружинные выводы и зажать батарейку (в т.ч. «крышками» с концов), чтобы она хорошо фиксировалась. Тут вопрос пока в вибрации.
Но это про запас, ждем результатов с производства.»
«точечная пайка не справилась тоже с корпусом батарейки, никак не паяет. Ко вторнику обещали провести хим анализ, что это за металл такой, но мастер сказал, что тут уже ничего не возьмет.
Предложение, какое можем сделать - пружинные выводы на саму плату (см фото)
Срок 15 дней. Стоимость работы - 40000 р. С учетом расходных материалов
если такой вариант подойдет - батарейки не понадобятся - только сами платы.»




Т.е. напаять не удалось, но ребята придумали такую «кроватку» для батареи - между пружин ее зажимать.
Клиент попросил этот образец ему отправить, чтобы проверить надежность крепления. Вся эта эпопея с момента первоначальной отгрузки длилась 1 месяц.
Заказчик получил образец, но он не подошел - батарейка при сильной вибрации/ускорении не держалась.
В итоге, написали, что нашли умельцев сами, которые с помощью сварки могут это приделать (правда надо сказать, что сварка посерьезней пайки будет, и просто можно всю батарейку спалить, но это уже не наша забота точно).
С тех пор были еще от этого заказчика дважды запросы на такие батарейки, но с выводами, но сейчас я просто не прохожу по цене, есть серьезный конкурент с демпингом.
Какие выводы? Даже казалось бы 100% вина заказчика по факту стала тем, что клиент теперь не особо лоялен ко мне, и несмотря на все мои старания как-то исправить его же ошибку, новых заказов ждать не приходится.

сложный клиент, как открыть бизнес, ошибка клиента, бизнес в кризис, бизнес 2016, работа с возражениями

Previous post Next post
Up