Jul 29, 2016 16:13
Здесь почти нет детских площадок и совсем нет детских уголков в ресторанах. Кажется, если бы это был не курортный город, игрушки бы здесь тоже не продавались. Это поначалу меня расстраивало: то есть как это, не загнать сына на лазилку и не покурить бамбук, это его всё время самой развлекать надо?
А потом поняла вдруг. Здесь все по-другому.
Ребенок всегда со взрослыми и среди взрослых. Ему не нужен его личный искусственный мирок. Он учится искать свой кайф в их делах и их заботах. И ему в этом помогают все вокруг.
Вот мы едим в ресторане под открытым небом, Люх наматывает круги в радиусе метров 50 вокруг нас. В какой-то момент у него расстегивается сандалик, и прежде чем я успеваю добежать, проходящий мимо официант застегивает ему эту липучку сам. Треплет по волосам, идет дальше.
Вот другой ресторан. Официантка видит, как мы по очереди бегаем за ребенком, и говорит: "Поешьте вместе спокойно". И минут 10 таскает его на руках и носится с ним по залу, получая от этого огромное удовольствие. Люх тоже счастлив.
Канатная дорога. Малыш просит нас задержаться на выходе и посмотреть на открывающиеся и закрывающиеся двери в других кабинках. Работник канатки подходит, берет ребенка на руки и рассказывает ему про то, как тут всё устроено, немного катает и говорит гору приятных вещей.
И опять ресторан. Мы ужинаем во дворике, а в здании на втором этаже отмечают День Рождения. Поднявшегося на шум Илюху встречают на ура, приглашают за стол, потанцевать, пообниматься со всеми подряд, а потом дарят нам кусок торта, просто так.
Набережная озера, рыбак.
- Малыш, давай не будем трогать дядю?
- Подходите, конечно! Ему же интересно! Хочешь сам рыбу половить?
- Ой, он леску запутает!
- Ну и что?
За эту неделю ребенок побывал за барной стойкой и, кажется, даже пробил кому-то чек, помог официантке унести остатки еды на кухню, съел невероятное количество чужого печенья и попкорна, побывал в будке спасателя, закрыл тысячу всевозможных дверей, барабанил на тамтаме, подмел одну из самых пафосных площадей Батуми, играл с чужими ключами от машины, чуть не покурил кальян и был одарен мундштуком и еще наверняка много чего еще, о чем я забыла. Прохожие гладят его по голове, музыканты играют только для него, и вокруг столько любви и заботы, что я бесконечно радуюсь тому, что мы приехали сюда с малышом. Без него мы бы не узнали, какой он - Батуми.
Я в общем отдохнула и уже готова возвращаться. Но как подумаю, что мы вернемся туда, где детям ничего нельзя трогать, нельзя бегать и визжать, где "мамочка, у вашего ребенка сандали расстегнулись" вместо того, чтобы подойти и застегнуть, и где, кажется, все были бы счастливы, если бы дети появлялись на свет сразу взрослыми, становится грустно. Зато площадки, бесилки в кафе и море игрушек, ага.
Сейчас свет очей моих проснется и мы пойдем на набережную впитывать любовь. Последний вечер.