Миланский семинар продолжение

Jul 24, 2012 17:20



Чудесная дама из пинакотеки Боргезе "Аллегория женщины". Она спит за столом полуобнаженная, в одной руке у нее палка, как у объявляющего о начале следующего танца распорядителя на бале. Хотя, это только мои догадки. В другой руке она держит свою грудь с которой капает капелька молока. Перед дамой открытые книжки и лютня, рядом с палкой загадочная сфера, может макет земли, состоящая из сплошных ободов, уравновешивающая картину и даму,которая вот вот рухнет носом.
Подводим итог: что же было идеалом дамы того времени?
Дама должна была уметь читать и играть на музыкальном инструменте, разбираться в математике (геометрии или астрономии), участвовать в танцах (это выглядит притянутым за уши), дама должна быть эротичной, кормящей или беременной.
Я что-то упустила?


В первый день семинара была только русская группа, мы пошли в Пинакотеку . Лена дала нам задание "Один, два, три". Нужно было найти фигуры одну, две или три стоящие вместе и нарисовать их. Приводила Лена на примере скульптур зимнего садика. Я конечно,знала , что мы будем рисовать, но как то до последнего не могла понять зачем это буду делать я, ведь рисовать я не умею...

Потом я поняла, когда рисуешь, начинают открываться детали картины, которые с первого взгляды ты не видишь. Рисуя картину,ты входишь в ее потаенный мир, слышишь ее музыку, настроение.


Я прекрасно помню, когда я рисовала - эту загадочную картину, ко мне подошла Лена и точно подметила, где у меня не получилось и что я нарисовала хорошо и даже меня похвалила. Я тут же застеснялась и выпалила,что хвалит она наверняка всех и говорит приятные вещи, что бы нас стимулироваться к дальнейшему рисованию. После я посмотрела на Лену и поняла, она это говорит на столько искренне, что я своими словами, сильно ее удивила.



Окрыленная Лениной поддержкой (искренняя похвала работает и для взрослых), я побежала к следующей картине, она у меня не очень влезла в лист. История тут такая.

Происходит убийство христианских священнослужителей. На первом плане с клирика сняли шапочку и видна стала его частично бритая голова. Он умирает из раны льет кровь. Мрачная картина, меня она привлекла ангелом слетающем к сцене убийства. Он летит с короной, я долго не могла понять,по своей не образованности, кому он несет корону? Конечно это не просто корона - а венец мученика, страдающего за веру. Земную шапку с него сняли, и теперь одевают небесную.

Когда я рисовала эту картину у меня уже изрядно гудела спина 4 часа стоять перед картинами, это у меня в первый раз. Такая своеобразная жертва искусству:) И тут я начала напевать какую-то мелодию. Вот думаю, как меня накрыло свободой творчества:) И что мне мешала раньше рисовать в музее?

семинар, Лена Макарова

Previous post Next post
Up