Итак, я в Москве уже два месяца.
Один месяц потрачен на оформление документов. Очень сложно найти кого-нибудь, готового зарегистрировать тебя в своей квартире. Несмотря на то, что квартиру мы снимаем и платим исправно. Походы к местным паспортисткам незабываемы. Здесь это называется единый центр предоставления государственных услуг. С технической точки зрения сделано все на славу: все в одном месте - паспортный стол, и УФМС, и пенсионное, и т.д. На входе получаешь билетик с номером, везде табло, где высвечивается, к какому окошку надо подойти. Однако персонал! Все те же некомпетентные хамовитые тетки, что и раньше. С людьми их работать никто не обучал, общаются по-старому. Доказывать очевидные вещи приходилось, и не раз. Но тетке за 70, сидящей зимой в помещении в солнцезащитных очках уже ничего не докажешь. Особенно радует, что в столь отменно технически оснащенном центре отсутствуют ручки для посетителей. Сам факт того, что они нужны - это абсолютный абсурд. Везде компьютеры. Но анкету изволь заполнять вручную. Обязательно черной гелевой пастой. Синяя и негелевая, видно, генерирует неверные сведения. То время, что работница тратит, ожидая, пока ты заполнишь анкету, бесконечно тебя поправляя, заставляя переписывать по сто раз (при том, что половина информации уже есть в их базе данных), вполне можно было бы потратить на то, чтобы та же самая работница ввела данные в компьютер самостоятельно с моих слов. Более того, так времени было бы потрачено в разы меньше. Сравниваю с тем, как все организовано в Болгарии - две большие разницы. Здесь, в Москве, огромные деньги потрачены впустую.
Второй месяц истрачен на поиски работы. К сожалению, юристы тут не нужны. 90% предлагаемой работы - это продажа юридических услуг. В ПМР, к счастью, до такого еще не додумались. Схема такая: есть колл-центр, где сидят так называемые "помощники юриста". На самом деле качественными знаниями они не обладают. Туда звонят самые разные люди со своими проблемами. Задача работника - не ответить на их вопросы, а записать на бесплатную юридическую консультацию. Если человек придет - там его уже встречают юристы (тоже далеко не всегда обладающие знаниями по проблеме, с которой человек пришел). Задача этого "юриста" - не дать ответ человеку, а выудить у него побольше денег. Человека выслушают, сделают вид, что ведут записи, а потом начинают разводить на бабки, проталкивая ему услуги, в которых он в большинстве случаев абсолютно не нуждается. Причем за цену совершенно неадекватную. Например, приходит пенсионерка, обманутая некой фирмой на 40000 рублей. Она хотела бы эти деньги вернуть. Ей пропихивают юридические услуги на 45000 рублей. Никакой гарантии, что в результате этих услуг она вернет свои 40000 + 45000, естественно, нет. Как итог она теряет 95000 рублей. Юрист, заключающий договор, всегда знает, что шансы помочь ей невелики или что их вообще нет. Однако совесть здесь не в почете.
Нормальная юридическая работа здесь есть, но ее очень мало. И эмигрантов на нее не берут. Судя по всему, либо мне придется искать неюридическую работу, либо возвращаться домой. Поиски продолжаются.
В Москве мне нравится. Город красивый, во всех дворах отличные детские площадки. Улицы чистые, дворы чистые. Люди приятные, сердечные. Автомобилисты соблюдают правила. Более того, уступают пешеходу и тогда, когда правилами это не предусмотрено. Даже огромное количество времени, которое тратится на дорогу, не напрягает. Мне очень нравится метро - так красиво, что там можно просто сидеть и любоваться часами.
У мужа моего мнение о Москве и москвичах прямо противоположное. Ему здесь совсем не нравится. Красоты он не замечает, транспорт его напрягает. Местных считает высокомерными, заносчивыми и нечистыми на руку, всегда готовыми обмануть. Мечтает уехать отсюда поскорее.