Ненависть

Nov 28, 2012 00:55




Да, нас ненависть в плен захватила сейчас,
Но не злоба нас будет из плена вести.
Не слепая, не черная ненависть в нас,-
Свежий ветер нам высушит слезы у глаз
Справедливой и подлинной ненависти!

Ненависть - пей, переполнена чаша!
Ненависть - требует выхода, ждет.
Но благородная ненависть наша
Рядом с любовью живет!

В. Высоцкий
Свой прошлый пост я посвятил объяснению того, почему я уже не тот довольный жизнью и гордый за свою страну паренек, каким я был 15 лет назад. Этот - объяснение тому, почему я хочу уехать, почему я не могу больше здесь жить.

Многим известно, что в стране по-прежнему творится бардак, коррупция, беззаконие, повсеместный распил бюджета и дикое (как минимум в полтора раза выше, чем даже в безжалостной Америке) социальное неравенство. Все знают, что доблестные гайцы не столько озабочены безопасностью на дорогах, сколько наполнением своих карманов. Многие в курсе, как не менее доблестные менты стараются откреститься от любого нарушения, за раскрытие которого не падают звезды на погоды, стараются не принимать заявлений. Почти каждый знает, что по-настоящему защищен лишь то, у кого есть деньги; что договора при приеме на работу - фикция (кого захотят - того уволят влегкую), то же касается договоров аренды (захотят - выкинут на улицу), договоров застройки (захотят - устроят долгострой), и так далее. Это все весьма гадко - но, впрочем, еще не повод делать ноги. При желании можно выкрутиться: не ездить на машине, не работать на местных хозяйчиков, не брать кредитов, не покупать жилье на этапе котлована и т.д. Можно даже не работать журналистами, гибнущими вскоре после обнародования преступлений власть имущих (как погибли Политковская, Бабурова и Эстемирова, к примеру). Можно спрятаться в дупло и не жужжать. Но этого будет мало.

Есть момент и более неприятный. Полагаю, все в курсе, что уровень преступности в стране непомерно высок - чего не сказать об уровне раскрываемости. Более того, иной раз "страж порядка" может быть опаснее бандита - "дело Евсюкова", устроившего бойню в супермаркете из табельного оружия, наделало много шуму. Однако ж, даже тут есть надежда. У нас почему-то никакие копы преступлений не совершают - ибо чудесным образом оказываются уволившимися из органов по собственному желанию за день до преступления. Чуда в этом, конечно же, никакого нет - просто каждый из них еще при приеме на работу оставляет в сейфе начальника заявление об увольнении по собственному, с подписью, но без даты. И это - уже хорошо, уже как минимум что-то: каждый из них знает, что стоит перейти определенную черту, и отсидки наравне со всеми будет не избежать. Я как-то не привык верить в раскаяние, верить в проснувшуюся совесть, верить в самоограничение этих людей. Но я верю в страх перед наказанием! И пока он есть - есть и надежда. Другое дело, когда узнаЕшь, что определенные круги лиц попросту защищены от наказаний по определению, в силу своего ВИП-статуса. Вот тогда становится по-настоящему страшно... Я приведу лишь несколько примеров, которые вспоминаются первыми.

Февраль 2010го года, ДТП на Ленинском проспекте. Мерседес вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова лоб в лоб врезается в легковушку с двумя женщинами. Одна из них погибает на месте, другая умирает в реанимации. Шофер Баркова вообще повреждений не получает, сам он уезжает в больницу с ушибами. Дальнейшие события развиваются согласно классической схеме преступления с участием неприкосновенной персоны: на мерсе тут же меняются номера; два дня вообще не заводится уголовное дело по факту убийства; таинственным образом исчезают записи со всех камер наблюдения (в Москве! на одной из крупнейших улиц, где этих камер хоть жопой жуй!) - кроме одной, на которой место происшествия закрыто рекламным щитом (но даже на ней виден выезд Мерседеса на встречку); экспертиза автомобилей не проводится; по результатам "расследования" виновной признается одна из погибших женщин; ее муж, бывший в первых рядах требующих обвинения Баркова, погибает при странных обстоятельствах (официальной причиной смерти озвучивается кровоизлияние в мозг). Дело закрывается, живые участники довольны, мертвым - как бы все равно?

Питер, какой-то сейчас уже невосстановимый год из нулевых. На школьной линейке 1го сентября Андрей Смирнов, учитель истории, по совместительству местный депутат от ЕдРа и педофил, с чувством и со знанием дела, как в борделе, выбирает из вновьприбывших приглянувшегося мальчика, отводит его в пустой кабинет и насилует. В ответ на плач и обещания "рассказать родителям" мальчику разъясняется, с кем он имеет дело ("в порошок сотру!"). Происшедшее долго скрывается даже от родителей, но по достижении шестнадцатилетия паренек все-таки отправляется в милицию. Заявление принимается, Смирнова задерживают и... отпускают под подписку о невыезде! Депутатская неприкосновенность же ж! При поддержке родителей мальчика делу удается дать огласку. Смирнова арестовывают снова, у него на дому, проводят обыск... и постепенно выясняются интереснейшие факты. Всеми уважаемый депутат от правящей партии хранит дома мегатонны детского порно, и на протяжении 25 лет (!!!) совращает подростков, чему весьма способствует его руководящая должность в скаутском лагере в пригороде Питера. Его коллеги, разумеется, дружно ему дают положительные характеристики, выражают недоверие в связи с тем, что такие вещи неминуемо вскрылись бы в течении столь длительного срока, будь они правдой, и полагают, что дело сфабриковано. Все логично, если бы не одно "но": в отделении милиции по месту жительства депутата заявления принимает молодой старлей... ага, еще в 90х прошедший в том самом лагере через опытные ласковые руки Смирнова. Наверное, ему понравилось, если он не только сам ничего не начинает препринимать, чтобы своего "наставника" упечь за решетку, но даже и покрывает его, прессингуя других потерпевших. Какие круги ада пришлось пройти тому мальчику и его семье, чтобы все-таки дать ход этому делу - остается загадкой.

Январь 2006го года, пожар в отделении Сбербанка во Владивостоке. Несколько девчонок, обычных рядовых сотрудниц, на 7м этаже оказываются отрезаны огнем от главного выхода. Отрезаны потому, что должностная инструкция предписывает - под страхом потери работы! - в подобных критических ситуациях сначала сохранять документы, выключать компы, собрать бумаги, и лишь потом заботиться о спасении. Пожарная лестница наглухо перегорожена самодельной стенкой (Сбербанк же ж! чтоб не проникли злоумышленники! хотя что там красть - это ж не касса), и засыпана старым архивом. Выход на крышу так же заперт. Они собираются в комнате, самой далекой от источника возгорания, но постепенно огонь добирается и туда. Из окна летит вниз шуба одной из девочек, в которую упакованы спасенные ценой шести жизней документы. К этому времени подъезжает пожарная машина с лестницей и... начинает снимать из другого крыла здания начальницу отдела Феофанову с ее ближайшими прихвостнями. Из крыла, где только лишь задымление, куда огонь не доберется вообще - его потушат раньше! Девчонки уже не могут находиться внутри - это равносильно сгоранию заживо - и им приходится вылезти и повиснуть на подоконнике. Когда огонь вырывается из окна, и на них начинает литься расплавленный пластик окон, одна за другой они срываются вниз... Чудом выживает только одна, с переломами, ожогами третьей степени и повреждениями внутренних органов. А Феофановша отделывается легким испугом. Расследование выявляет: пожарникам был отдан четкий приказ сверху действовать именно так - сначала спасать начальство, потом по обстоятельствам. Довольно быстро шило вылезает из мешка. Поднимается сайт fire.zloe.net , на который выкладывается видео пожара, видео работающей машины с лестницей (и Феофановой на ней, продолжающей отдавать приказы по мобильнику даже с лестницы), видео срывающихся с 7го этажа девушек... и, кстати, ночное видео, где один за другим из здания выносят обгоревшие трупы. Ах да, забыл сказать: по официальным обнародованным данным, речь идет о девяти погибших - включая шестерых разбившихся у всех на глазах, да. Дело ведь в чем: если погибших от десяти и больше - по закону расследованием занялись бы федеральные органы... а так все просто: "свои люди - сочтемся". В результате Феофановшу закрывают - как выясняется позже, лишь для того, чтобы ее не разорвали в клочья близкие погибших. Но даже из тюрьмы она строчит на форум оптимистичные послания (дословно): "ничего мне не будет, потому что я - ВИП, а ты - быдло!" И, ЧСХ, оказывается права. Сайт, кстати, в ближайшие дни после этого обваливают. Так все и закончивается; привлекают лишь некоего пожарного инспектора, который якобы не проконтролировал надлежащего состояния запасного выхода. Проще говоря, находится стрелочник.

Достаточно? И ведь это лишь несколько отложившихся у меня в памяти случаев из тех, что получили огласку. А сколько таких, которые властный ресурс попросту удержал втайне от всех? Сколько ездит на машинах с мигалками таких ВИП-персон, которые практически уверены в своей полной безопасности? Которые могут сделать абсолютно все, что заблагорассудится, с любым некстати подвернувшимся под руку - и потом все замолчать?

И ведь это еще не все. Добавлю еще один штришок, делающий жизнь в современной России невыносимой совершенно. Знаете ли вы, как у нас на деле работает статья о превышении необходимой самообороны? Она работает почти всегда. Логика ее срабатывания проста: кто получает больше телесных повреждений - тот и терпила; а противоположная сторона, соответственно, агрессор, подлежащий упеканию за решетку. То есть если на вас кинулись с ножом, но вы оказались быстрее, и успели продырявить клиенту шкурку резиновой пулей, вместе с этим сломав ему ребро - то вы сядете, а он - нет. Для противоположного надо сначала дать себя пырнуть ножом! А ларчик просто открывается. Во-первых, чем весомее статья, по которой кто-то посажен - тем больше шанс получения звездочек на погоны. А тяжкие телесные с применением огнестрельного оружия - это огого как серьезно! Проще даже не вспоминать ни про какой нож в анамнезе - выгоднее! Во-вторых, если уж человеку предъявлено обвинение, то оправдывать его нельзя. Судьям спущен лимит оправдательных приговоров: 5%. Это меньше, чем при Сталине, черт возьми! Но превышать лимит нельзя: ведь оправданный может подать на компенсацию за незаконное содержание под стражей, а за это по головке не гладят. Вот и имеем то, что имеем: раб не должен принимать решений - даже решения о защите себя! Он должен ползти к хозяину - а тот уж решит, как его защищать (и защищать ли вообще). Раб должен быть беззубым и безобидным - а то вдруг однажды оскалит зубки на хозяина?

И это - лишь основные пункты, самые "тяжелые статьи обвинения". А есть и другие. В этом государстве нельзя выйти на митинг, чтобы заявить о попрании своих прав - надо просить разрешения, и в итоге тебе выдадут тае разрешение... на митинг на полянке в лесу, где ты "точно никому не помешаешь", и где твой протест никому не будет нужен (поскольку никому не будет виден). Здесь уже постепенно цензурируется инет. Здесь государство, которому не хватает нового мяса, беспардонно лезет в трусы своим гражданам, требуя, чтобы они плодились и размножались[, как кукурузное семя] - невзирая на то, что для этого нет никаких условий: во дворах - снос детских площадок и точечная застройка, в детсады - очередь на пять лет, в школах - преподают лишь самые неконкурентноспособные / бездарные (и где к тому же постоянные поборы), в универах - либо чудовищные конкурсы, либо опять же плати, и так далее. Уже давно подняли головы неонацисты, шовинсты и ксенофобы, призывающие не то что бороться - просто физически уничтожать всех непохожих (начиная, конечно, с ЛГБТ и ЧФ). А поскольку делается это под благословленными лозунгами православия и вспомоществования демографической ситуации - правоохренители как бы этого и не замечают. Уже выдвигаются (в прямом эфире!) безумные законопроекты об обязательном деторождении для женщин до 23 лет, и срочной военной службе для тех, кто предыдущий пункт не выполнил. Уже возник даже проект новой Конституции, которая вернет нас не то что в брежневский застой, а вообще в патриархальные царские времена "жизни по заповедям". Это все - тоже терпеть?

Здесь типа демократия, на самом деле царство.
Я так люблю свою страну...
И ненавижу государство, государство, государство!

Lumen
Россия - моя родина, другой такой не найдется. Но я до скрипа зубов ненавижу государство, построенное в этой стране! Я ненавижу всех его барковых, смирновых и феофановых, всех ВИП-подонков, которые относятся к своему народу как к расходному материалу, как к грязи под своими ногами! Я ненавижу систему, в которой гопник и бандит более классово близки правоохранительным органам, чем законопослушный "лох"! Я ненавижу власть, которая все это покрывает, потому что так ей удобно! И я ничего не могу с этим сделать... я уже пробовал. Оппозиция немногочисленна, а все остальное население делится на три классических группы, которые так хорошо описал Оруэлл: элиту, стражу и рабов. Причем бОльшая часть рабов считает свою жизнь в загоне вполне сносной, и потому ничего не хочет менять; а меньшая часть надеется пролезть как минимум в стражу (а то и в элиту), и потому тем более желает сохранить статус-кво. Мне просто нет места в этой системе (о чем я ни разу не жалею). Рвать когти, только рвать когти, пока моя ненависть не вырвалась наружу, и не заставила наделать каких-нибудь непоправимых вещей. Может быть, далекий теплый океан со временем растворит напластования ненависти, и я когда-нибудь снова обрету покой. И еще может быть, что изменится что-то в стране, перемрут "те, кто еще помнит Египет" (/совок), и будет здесь построено государство с человеческим лицом. И тогда я вернусь. Только тогда.

общество, о себе

Previous post Next post
Up