ВОЙНА МИРОВ. ЧАСТЬ 4. БОРЬБА С «ТАРАКАНИЩАМИ ОТ ОБРАЗОВАНИЯ». ШКОЛА № 1900.

Jun 21, 2015 15:43

   
    Эволюция одной московской школы в условиях реформы системы образования или борьба с «Тараканищами от образования». Школа № 1900. Часть 4.



Продолжение, начало в[часть 1]http://nushakul.livejournal.com/8215.html
[часть 2]http://nushakul.livejournal.com/8610.html[часть 3]http://nushakul.livejournal.com/8959.html
      Вернемся в нашу митинскую ГБОУ школа № 1900. Весь отдел СЗОУО по защите прав участников образовательного процесса в количестве 3х человек был на встрече с родителями в кабинете директора.

Больше 2х недель было дано директору на возвращение всего того, что он хотел отобрать у детей. На встрече комиссия из СЗОУО представила результаты проверки учреждения. Родителям было изложено, что в школе все есть, ничего не изменял директор.

Есть места в ГПД, только пишите заявление, есть сводный хор и преподаватель вернулась, ее уже взяли на работу обратно, есть бесплатные танцы, баскетбол, хореография и многое другое.

Перечислять можно долго, суть заключается в том, что почти все изменения, которые хотел сделать директор Нестин С. А. были остановлены и все отделения дополнительного образования возвращены. К сожалению, были и потери. Не удалось вернуть концертмейстера для хора и преподавателя игры на домре и балалайке. Педагоги уже вышли работать в других учреждениях и возвращаться не стали.

В конце встречи остался нерешенным один вопрос, на который не смогли ответить представители конфликтной комиссии: «Как предотвратить в будущем такие изменения, инициированные директором?». Вопрос так и остался открытым.

Представители инициативной группы родителей продолжили свою борьбу, требуя теперь оградить их от действий некомпетентного директора и проверить его на соответствие занимаемой должности, а также наладить работу Управляющего совета школы, который полностью поддерживает решения администрации, даже не пытаясь отстаивать интересы детей.

С этого момента началось настоящее противостояние, с одиночными пикетами, вызовом полиции на пикетчиков, заявление в полицию на Кульчицкую А. М. о том, что она оскорбляет честь и достоинство директора Нестина С. А.

В один из дней у всех входов в учреждения комплекса силами товарищей был проведен анонимный опрос по поводу работы Управляющего совета. Анализ анкет подтвердил, что родители не представляют себе, что такое Управляющий совет, каковы его функции и уж тем более не знают, что он является представителем их мнения в образовательной организации.



https://vk.com/doc-76817516_337460811.
С польным описанием результатов опроса можно ознакомиться по данной ссылке. Также в группе выложены все рабочие материалы.

Директор Нестин С. А. и представитель Управляющего совета школы № 1900 Насонова И. В. в это же время отчитывались о сложившейся ситуации и путях ее преодоления на еженедельном общемосковском видео селекторном совещании в Департаменте образования г. Москвы. Как обычно, не добавив ничего нового, говорили, что ничего не было, все выдумали странные родители, а в школе все есть, ничего не изменилось.

image Click to view



Чему те самые инициативные родители очень рады, надо сказать.

По итогам этого выступления была назначена проверка образовательного учреждения уже от Департамента образования г. Москвы.

Противостояние продолжается и по сей день, не все дела решены, появились новые проблемы, которые мы продолжаем решать.

Но, подведем итоги.

1.     Сводный хор во главе с нашим любимым и талантливым педагогом Зайцевой О. П. продолжает работу, также как и ранее, на бюджетной основе.

2.     Сохранены уроки сольфеджио.

3.     Навязываемые директором дополнительные часы английского языка предоставляются в рамках дополнительного образования на бюджетной основе.

4.     В школе есть бесплатная группа продленного дня.

5.     Вопрос о бесплатных группах продленного дня поднят на уровне РФ, во всех школах, в которых были жалобы, «продленку» сделали бесплатной.

6.     В дошкольном отделении открывается с нового учебного года незаконно расформированная группа для детей с общими нарушениями речи.

7.     В школе, прошедшей за учебный год три комплексных проверки наведен порядок во всех видах деятельности и желание «прокручивать крупные делишки» чуть поостыло.

8.     Вяло, тяжело, но начинает функционировать Управляющий совет ГБОУ школа № 1900.

9.     Сохранены все отделения дополнительного образования в школе.

Вот так и живут наши дети, родители, живут в этом «продукте слияния школ». Высоко подняв голову поют песни о Великой отечественной войне, о Хатыне,  танцуют и занимаются спортом, играют в классики и подписывают грамоты для малышей на продленке.



А рядом, поддерживаемые властью директора поставщики образовательных услуг,  скрипят зубами, считая утекающую сквозь пальцы прибыль. Но мы пели, поем и будем петь!

И главное, что хочется отметить. Люди стали просыпаться, бороться, противостоять и сопротивляться разрушительным тенденциям в сфере образования. Может еще не разумом, а сердцем, душой, «всем своим нутром» стали чувствовать люди, что нельзя воспитывать бесстрастных потребителей. Не хотят родители видеть в своих детях бездушных счетоводов, которые все меряют выгодой и хорошо умеют проставлять галочки в тестах. Чувствуют родители, что в погоне за баллами теряется жизнь, радость, детство, любовь, душа.

Родители стали понимать, что вместе - мы сила. Дело за малым, научить объединяться для достижения общих целей в воспитании и образовании детей и родителей, и педагогов. И тогда эффективные менеджеры - тараканищи от образования разбегутся по щелям.

Анна Кульчицкая, РВС.

война, услуга, ученики, министерство образования, управление образованием, дети, война миров, музыка, слияние школ, система образования, хор, услуги, реорганизация образовательного учреждени, сопротивление разрушению образования, директор, Нестин С. А., Анисин А. А., семья, самодур, учитель, реформа образования, культура, СЗАО, департамент образования, управляющий совет, сохраним традиции школы, слияние, сми, реформа, СЗОУО, социализация

Previous post Next post
Up