«Азбука опасностей» - 2. Продолжение истории.

Apr 06, 2015 04:37

«Азбука опасностей» - 2. Продолжение истории.

В предыдущем посте я рассказывала о детской книге «Азбука опасностей», автор А. Сметанин.
Продолжаю повествование, возвращаясь к тому самому папе, пришедшему к администрации сада.  Именно понимание того, каким смыслом наполнено словосочетание «ювенальные технологии» в нашей стране подвигло папу на активные действия.



Сначала ребенок рассказал маме и папе, что они - самые страшные на свете люди. Родители возмутились и выяснили, из какой книги пришли эти знания.

Но наступает следующий день и ребенок приходит домой и рассказывает, что в детском саду он рисовал свою семью. Обеспокоенные родители утром ищут на стенде рисунок и не находят…

Вот тут действительно стало страшно. Страшно, что сейчас отдашь своего любимого ребенка в детский сад, а вечером придешь за ним, а его тебе не отдают обратно.  И рассказывают тебе, что основываясь на результатах анализа рисунка «Моя семья» и беседы с сыном/дочерью  выявлены факты жестокого обращения с несовершеннолетним.

«Паранойя!» - воскликнет читатель. Нет, к сожалению, такая вероятность существует. И сейчас я объясню на примере конкретного государственного учреждения, как возможно потеряв бдительность потерять ребенка.

Год назад, в апреле 2014 года ко мне в группу прибежали: педагог - психолог, учитель - логопед и учитель - дефектолог. Они были запыхавшиеся и уставшие, им пришлось пробежаться по всем группам и всем воспитателям раздать пачки бланков. Это было «Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение воспитанников в образовательном учреждении», а также отдельно на «логопедическое» и «дефектологическое». На одного ребенка 3 согласия.

Вот фото чистого документа.



Логопед, психолог и дефектолог просили собрать с родителей заполненные согласия. Прочитав документ, я сразу сказала, что такие документы подписывать родителям нельзя. «Почему?» - воскликнули специалисты и в первый раз осмысленно попытались прочитать то, что предлагали подписать родителям воспитанников детского сада.

Объясняю, что в подписание документа дает специалистам право проводить психологическую (логопедическую, дефектологическую) диагностику, консультирование родителей (по желанию).  Далее сказано, что педагог обязуется не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).

НО, конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
1.     Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.
2.     Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
3.     Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях Вы будете информированы.

Речь идет о детях дошкольного возраста  3х - 7ми  лет. Да мало ли что может рассказать ребенок! А если задать пару наводящих вопросов? «Наказывает тебя мама?» «Да, наказывает, вчера я плакал».  И совсем не обязательно дальше выяснять у ребенка, почему он так обижен на взрослых, из-за того, что его действительно жестоко и незаслуженно наказали, лишили еды, воды, одежды, тепла или просто не купили очередную игрушку.

Родился второй ребенок и старший уже рисует маму черным фломастером. Да, он очень зол сейчас на эту маму эгоистку, которая не его качает на руках и кормит грудью. А если очень разозлиться на маму, можно рассказать и о том, что она тебя не любит, что она тебя наказала, лишила чего-нибудь. Пусть маме будет плохо! Ведь я так зол на нее!

И старательные специалисты детского сада, выявив жестокое обращение с ребенком, четко следуя инструкциям, изложенным в «Регламенте межведомственного взаимодействия» сначала нарушат конфиденциальность и сообщат в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП), а уж потом об этой ситуации информируют Вас, родителей.

Сначала у вас заберут ребенка до выяснения обстоятельств, а уж потом вы будете доказывать, что вы не обращались жестоко с несовершеннолетним.

Специалисты взмахнули руками и сказали, что они не будут ни про кого ничего говорить, просто им надо работать, а все остальное их не волнует. Я предложила исправить форму документа, убрать данные пункты и тогда родители подпишут. Но тут прозвучала фраза «нельзя!» и троица педагогов удалилась.

Ну, что же, будем действовать по-другому. Я каждому родителю показала бланк и подробно объяснила, почему его нельзя подписывать. Никто не подписал, но хотелось занятий со специалистами. Уговоры пойти к заведующей и попросить переделать бланк не помогли, все махнули рукой и сказали, что им не нужны занятия с этими специалистами, а потом будет видно.

Незаметно закончился учебный год, все разъехались отдыхать и вопрос с согласием остался открытым.

Наступил сентябрь. В конце месяца КДНиЗП в приказном порядке обязала образовательные учреждения провести конкурс детского рисунка «Моя семья». А специалисты (психологи) должны были проанализировать детские работы на момент выявления семейного неблагополучия.

Вот так. Скромно и со вкусом. Сразу стало понятно, почему так срочно были нужны в конце года согласия на психологическое сопровождение.

См. фото.



Неизвестно, как в других группах, в моей этот конкурс никто не проводил. Вот так без занятий и согласий на их проведение и жили дети моей группы до 1 апреля 2015 года.

Вернемся к тому папе, с которого и начали рассказ.
Видимо, родители  этого ребенка испугались. И начали действовать.
Папа не просто пришел разбираться с перечнем художественной литературы, которую читают его ребенку.

Он еще и отозвал посредством соответствующего письменного заявления все согласия, данные им ранее. А также ознакомился со всей информацией, которая хранится в  личном деле ребенка.

Хорошо, что в данном конкретном случае все обошлось. И ребенка никто не забрал, и семью дети рисовали не для КДНиЗП в этот раз.

Да и для моей группы все обернулось хорошей стороной. Специалисты почувствовали, что запахло жаренным, что родители из безмолвных овечек начинают превращаться в зубастых волков, готовых отстаивать интересы своих детей. Вспомнилось им тут, что в одной из групп нет ни одного подписанного согласия на сопровождение воспитанников, а диагностику то уже делали, забыв про это.

Пришлось, невзирая на страшное возмущение администрации,  согласовать с заведующей исправление документа, выбросить всю вставку о том, что конфиденциальность может быть нарушена и подписать согласие на психологическое/логопедическое/дефектологическое сопровождение в безопасном для детей и родителей варианте.

Знание - сила, и очередной маленький шаг на пути борьбы с внедрением ювенальных технологий сделали родители, хотя и не все еще осознали серьезность ситуации.

дети, система, ювенальная юстиция, ювенальные технологии, детский сад, родители, защита прав детей, образование, права

Previous post Next post
Up