«Скажите, пожалуйста, моему ребенку, что монстры не существуют…»
С такой просьбой обратилась ко мне мама одной воспитанницы. Напомню, что детям в моей группе от 4 до 5 лет.
Чем вызвана эта просьба? Со слов мамы: «Она меня замучила, постоянно рассказывает о монстрах, спрашивает, не придут ли они. Я ей отвечаю, что они не существуют, но дочь не верит. Вы для нее авторитет, объясните, что монстры не существуют».
Рядом стоит розовощекая, пухленькая, голубоглазая девчушка. Смотрит на меня с надеждой, что избавлю ее «от монстров» и крепко прижимает к куртке игрушку, принесенную из дома. Плюшевого мишку? Куклу? Пушистую собачку? Нет, Фиксика.
«Согласно мифологии фиксиков, эти человечки живут в любых машинах и приборах, созданных людьми: в каждой стране и в каждом доме. Все это даёт широкие возможности для развития проекта». (
http://www.fixiki.ru/about/project/)
А вчера ее лучшая подружка со счастливым видом вытащила из шкафчика «чудесный» журнал Школа монстров (
http://monstrhaj.ru/zhurnal-monstr-hay-2014-17-vyipusk.html).
Перевожу взгляд на маму девчушки и отвечаю: «Я могу объяснить, что монстров нет. Я объясню, и опять буду читать русские народные сказки, в которых живут разные звери с разными характерами. Сказки, в которых есть чудесные и волшебные царевны, говорящий храбрый серый волк и даже страшная Баба Яга. Но Бабу Ягу обязательно «оставят с носом», ее злость и вредность победят добро и трудолюбие. Храбрый петух прогонит хитрую лису, а Емеля - дурачок обязательно рассмешит Несмеяну.
Но потом дети придут домой, и Вы включите телевизор. Вы купите журнал, даже не взглянув, что же внутри.
И монстры вернутся…»
Со всех сторон, из всех средств массовой информации на детей направлено огромное количество негатива. И просмотр данных мультфильмов, журналов, кинофильмов ведет не только к возникновению страхов.
Увлечение такими журналами, как «Школа монстров» отрицательно влияет на развитие мировосприятия детей и подростков. На развитие их психологического благополучия, формирование у детей позитивной картины мира и адекватных базисных представлений об окружающем мире и человеке.
Просмотр журналов такого рода стимулирует возникновение рисков десоциализации, развития и закрепления агрессивного поведения и применение насилия, жестокости по отношению к людям и животным.
Монстры, окружающие со всех сторон наших детей влияют на эмоционально-личностное развитие и эмоциональное состояние, на развитие системы социальных и межличностных отношений и общения детей.
Странные непропорциональные человечки «без роду-племени», с даже не квадратной, а многогранно-угловатой головой (Фиксики) препятствуют усвоению системы семейных ценностей и представлений о семье.
А сексуальные, агрессивные мертвые персонажи Монстр Хай напрямую влияют на ценностное, моральное, нравственно-этическое развитие детей.
Давайте поселим рядом с нашими детьми Елену Прекрасную, Василису Премудрую, Ивана-царевича, Кота Тимофеевича, Емелю и Крошечку-Хаврошечку.
И тогда наши девочки будут стремиться стать Премудрыми верными женами, которые умеют и ковры ткать, и пироги печь, и гостей удивлять не мини-юбкой и «боевой раскраской на лице», а грациозной, плавной, скромной, величественной Красотой.