Вопрос батюшке - ответ батюшки

Nov 01, 2014 00:44


  • Отче, скажите, какая разница между человеком крещеным, но вообще не воцерковленым и некрещёным? Есть разница вообще в том КАК Господь каждого из них бережёт, охраняет? Или они примерно на "одном уровне"?
    С точки зрения Господа, того, что Он делает для них - разницы нет. "Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф.,5,45). Он хочет спастись всем и одинаково всех призывает. Однако огромная разница для самих людей - с одной стороны, в ответственности, ибо человек крещеный уже вошел в Церковь, добровольно и сознательно признал, что верит в Бога, чтит и обещается исполнять Его закон, за что готов нести полную ответственность - соответственно, с него спросится больше: "Раб ... , который знал волю господина своего, ... и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лк.,12,47-48). Что же, лучше не креститься? Нет! "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мф.,16,16). Человек, который живет вне Церкви, подобен одинокому пловцу посреди моря; Церковь - это корабль, на котором легче могут спастись люди посреди волн моря житейского. Но, разумеется, для этого крещеным ("верным") необходимо стать настоящими, а не формальными чадами Церкви - стараться узнавать заповеди Божии и каноны Церковные и выполнять их. Необходимо прибегать к Таинствам, которые дает Господь только членам Церкви. Если человек только крестился, и ничего не делает больше, - он подобен тому, кто купил билет, но и не думает собирать чемодан и садиться в поезд. Он никогда не попадет туда, куда ведут рельсы... Некрещеный человек, который, тем не менее, выполняет заповеди по какому-то внутреннему убеждению - хорошо делает, но ради чего? Вера в Бога делает мотивацию людей естественной и правильной. Делать добро, не веря в Добро - подвергать себя угрозе многочисленных ошибок, когда по своему усмотрению сделанное субъективное добро может обернуться объективным и масштабным злом. Трудно, почти невозможно в одиночку найти верный путь и преодолеть все его трудности. Может быть, кому-то это и удается - но шансы ничтожно малы.

Вера

Previous post Next post
Up