Формализовал отдел продвижения

Mar 03, 2014 14:40

Главная цель отдела:
- создание управляемого входящего потока обращений клиентов за счет маркетинговых усилий
или
- заполнение нулевого этапа воронки, по сути - лидген

Измеримость цели:
  1. Количество исходящих касаний (рассылка, обзвон и пр.)
  2. Количество входящих касаний (посетители сайта, открытые письма, посетители мероприятий и пр.)
  3. Количество интересов (входящий звонки, клики на сайтах, регистрация в рассылках и пр.)
  4. Количество теплых интересов (тоже, что и просто интересы, но получившие небольшое продолжение, например, выяснение нюансов по телефону, электронной почте, проявление интереса к продуктам, их свойствам, побочный интерес по смежным сферам, например, коробки, проекты и пр.)

Цели максимум:
  1. Десять теплых входящих интересов в день
  2. Заполнить все доступные массовые источники информации полезным обучающим контентом

Задачи:
  1. Актуализация базы потенциальных клиентов
  2. Создание информационного контента
  3. Выявление потребностей клиентов
  4. Оформление, размещение контента, проведение мероприятий
  5. Информирование клиентов

ЦА:
  1. В общем: потенциально сложные клиенты, внешние признаки: уже куплена 1С, не менее 5 рабочих мест, типовые конфигурации, перспектива расширения
  2. Нарезка очень тонких ниш: по отраслям, по масштабам, по фазе развития

Продукты для продвижения:
  1. Абонентское обслуживание (консультации без программирования)
  2. Нетиповые обновления
  3. Мастер-группа
  4. Алкодекларация (возможно)
  5. 1С:ЛИК
  6. 1С:Отчетность
  7. Прочие маржинальные и несложные продукты, которые не требуют личного присутствия. Общая ориентация на удаленную работу.

Инструменты:
  1. Лендинги + директ
  2. Статьи
  3. Массовые мероприятия
  4. Видео-курсы
  5. Кейс-менеджмент
  6. Тайный покупатель
  7. Теплый обзвон
  8. Рассылка
  9. Социальные сети
  10. Блог
  11. Теплые личные встречи

Средство:
  1. Одно и единственное: создание цепочки интересных контактов с клиентом, развлечение, обучение и информирование

Структура отдела:
  1. Начальник направления
  2. Линейные исполнители

Цели начальника:
  1. Формирование высокой плотности исходящей информации путем использования тиражируемых и масштабируемых инструментов, точечных воздействий и массовых мероприятий
  2. Подбор и формирование команды

Задачи начальника:
  1. Подбор и фильтрация персонала
  2. Обучение персонала
  3. Контроль материалов
  4. Координация исполнителей на ответственных участках
  5. Ведение базы знаний
  6. Ответственность за выполнение kpi остальных сотрудников отдела
  7. Подготовка и выступление на мероприятиях
  8. Планирование деятельности отдела
  9. Разработка системы мотивации и системы контроля персонала
  10. Операционное управление
  11. Формализация заданий и требований к ним для передачи исполнителям

Цели исполнителя:
  1. Выполнение поставленных задач и объемов
  2. Создание контента
  3. Теплый обзвон
  4. Сбор информации из открытых источников
  5. Проведение анализа информации

Задачи исполнителя:
  1. Создание контента
  2. Подготовка и выступление на мероприятиях
  3. Теплый обзвон
  4. Сбор и ведение базы потенциальных клиентов

Общее описание работы отдела:
Основная задача отдела: постоянная (конвейерная) подготовка и выдача качественного контента во внешний мир. Соответственно, вся деятельность состоит из следующей цепочки событий:
  1. Подготовка (определение ниши, продукта, формирование предложения, выявление возражений)
  2. Формирование контента (статьи, истории успеха, обучающие материалы, семинары, курсы, вебинары, рассылка и пр.)
  3. Выдача (создание цепи контактов для преодоления начального отторжения, обучаем, ничего не продаем, расширяем область незнания, создаем видение)
  4. Сбор фидбэка (втягиваем в диалог, задаем вопросы, собираем возражения, предложения, пожелания и пр.)
  5. Передача информации дальше (проявившие себя в диалоге или проявившие прямой интерес заносятся в отдельную базу для дальнейшей проработки, проработка не входит в задачу отдела ПРОМО)

Фазы развития отдела:
  1. Начальник: этап мастер на все руки, в этот период работает только один человек, проводит просев будущего персонала, обучается созданию контента, вникает в тонкости деятельности (2-4 недели)
  2. Начальник + 1: найм первого специалиста, продолжается просев на вторую ваканчию, оттачивание навыков обучения и управления специалистом, продолжается создание контента, добавляются новые навыки (3-4 недели)
  3. Достижение высоких показателей, шлифовка навыков (3-4 недели)
--- конец испытательного срока ---
  1. Массовое производство и найм дополнительных сотрудников
  2. Специализация

бизнес

Previous post Next post
Up