Главная цель отдела:
- создание управляемого входящего потока обращений клиентов за счет маркетинговых усилий
или
- заполнение нулевого этапа воронки, по сути - лидген
Измеримость цели:
- Количество исходящих касаний (рассылка, обзвон и пр.)
- Количество входящих касаний (посетители сайта, открытые письма, посетители мероприятий и пр.)
- Количество интересов (входящий звонки, клики на сайтах, регистрация в рассылках и пр.)
- Количество теплых интересов (тоже, что и просто интересы, но получившие небольшое продолжение, например, выяснение нюансов по телефону, электронной почте, проявление интереса к продуктам, их свойствам, побочный интерес по смежным сферам, например, коробки, проекты и пр.)
Цели максимум:
- Десять теплых входящих интересов в день
- Заполнить все доступные массовые источники информации полезным обучающим контентом
Задачи:
- Актуализация базы потенциальных клиентов
- Создание информационного контента
- Выявление потребностей клиентов
- Оформление, размещение контента, проведение мероприятий
- Информирование клиентов
ЦА:
- В общем: потенциально сложные клиенты, внешние признаки: уже куплена 1С, не менее 5 рабочих мест, типовые конфигурации, перспектива расширения
- Нарезка очень тонких ниш: по отраслям, по масштабам, по фазе развития
Продукты для продвижения:
- Абонентское обслуживание (консультации без программирования)
- Нетиповые обновления
- Мастер-группа
- Алкодекларация (возможно)
- 1С:ЛИК
- 1С:Отчетность
- Прочие маржинальные и несложные продукты, которые не требуют личного присутствия. Общая ориентация на удаленную работу.
Инструменты:
- Лендинги + директ
- Статьи
- Массовые мероприятия
- Видео-курсы
- Кейс-менеджмент
- Тайный покупатель
- Теплый обзвон
- Рассылка
- Социальные сети
- Блог
- Теплые личные встречи
Средство:
- Одно и единственное: создание цепочки интересных контактов с клиентом, развлечение, обучение и информирование
Структура отдела:
- Начальник направления
- Линейные исполнители
Цели начальника:
- Формирование высокой плотности исходящей информации путем использования тиражируемых и масштабируемых инструментов, точечных воздействий и массовых мероприятий
- Подбор и формирование команды
Задачи начальника:
- Подбор и фильтрация персонала
- Обучение персонала
- Контроль материалов
- Координация исполнителей на ответственных участках
- Ведение базы знаний
- Ответственность за выполнение kpi остальных сотрудников отдела
- Подготовка и выступление на мероприятиях
- Планирование деятельности отдела
- Разработка системы мотивации и системы контроля персонала
- Операционное управление
- Формализация заданий и требований к ним для передачи исполнителям
Цели исполнителя:
- Выполнение поставленных задач и объемов
- Создание контента
- Теплый обзвон
- Сбор информации из открытых источников
- Проведение анализа информации
Задачи исполнителя:
- Создание контента
- Подготовка и выступление на мероприятиях
- Теплый обзвон
- Сбор и ведение базы потенциальных клиентов
Общее описание работы отдела:
Основная задача отдела: постоянная (конвейерная) подготовка и выдача качественного контента во внешний мир. Соответственно, вся деятельность состоит из следующей цепочки событий:
- Подготовка (определение ниши, продукта, формирование предложения, выявление возражений)
- Формирование контента (статьи, истории успеха, обучающие материалы, семинары, курсы, вебинары, рассылка и пр.)
- Выдача (создание цепи контактов для преодоления начального отторжения, обучаем, ничего не продаем, расширяем область незнания, создаем видение)
- Сбор фидбэка (втягиваем в диалог, задаем вопросы, собираем возражения, предложения, пожелания и пр.)
- Передача информации дальше (проявившие себя в диалоге или проявившие прямой интерес заносятся в отдельную базу для дальнейшей проработки, проработка не входит в задачу отдела ПРОМО)
Фазы развития отдела:
- Начальник: этап мастер на все руки, в этот период работает только один человек, проводит просев будущего персонала, обучается созданию контента, вникает в тонкости деятельности (2-4 недели)
- Начальник + 1: найм первого специалиста, продолжается просев на вторую ваканчию, оттачивание навыков обучения и управления специалистом, продолжается создание контента, добавляются новые навыки (3-4 недели)
- Достижение высоких показателей, шлифовка навыков (3-4 недели)
--- конец испытательного срока ---
- Массовое производство и найм дополнительных сотрудников
- Специализация