Строго говоря, сами современные философы склонны к точке зрения, что сейчас мир меняют не духовные учения, а технологические изобретения. Например, в книге "Анти-Эдип" всё вертится вокруг человеческих желаний и производства, слившихся в одну бесконечную машину. А ещё я вспоминаю песню группы Complex Numbers "Пробуждение", только там этот же вопрос, что и в твоём посте, рассмотрен, я бы сказал, с более академически-гуманитарной стороны.
Кстати, заметь: этот твой пост сам является философским по своей сути. Когда-то я и сам был большим поклонником Хайдеггера, но в последний раз открывал его труды, когда писал реферат на кандидатский минимум по философии. Видимо, я тоже повзрослел и перестал читать Хайдеггера. Взросление как растворение Dasein в безликом das Mann. Только я бы не сказал, что он был последним мыслителем, после него была плеяда французов - Деррида, Бадью, Лакан, Делёз, Бодрийяр. На мой взгляд, именно они определяют облик современной философии. Без их работ не было бы современного гуманизма и технологий манипуляции сознанием. Так что не так слаба современная философия, просто сейчас она включена в производственную машину и используется для создания новых технологий.
Кстати, заметь: этот твой пост сам является философским по своей сути. Когда-то я и сам был большим поклонником Хайдеггера, но в последний раз открывал его труды, когда писал реферат на кандидатский минимум по философии. Видимо, я тоже повзрослел и перестал читать Хайдеггера. Взросление как растворение Dasein в безликом das Mann. Только я бы не сказал, что он был последним мыслителем, после него была плеяда французов - Деррида, Бадью, Лакан, Делёз, Бодрийяр. На мой взгляд, именно они определяют облик современной философии. Без их работ не было бы современного гуманизма и технологий манипуляции сознанием. Так что не так слаба современная философия, просто сейчас она включена в производственную машину и используется для создания новых технологий.
Reply
Leave a comment