Суть социализма, как известно, состоит в отъеме денег у богатых и передаче их бедным. Например, за счет сверхвысоких налогов и прогрессивной шкалы. Т.е. в нивелировании экономических успехов отдельных личностей, выравнивании потребления, получения благ людей, их социального статуса, независимо от их личных усилий и личных качеств. В фундаментальном социализме отдельной личности не дозволяется иметь бизнес. Весь бизнес принадлежит государству и управляется чиновниками, добытые в нем блага также распределяются чиновниками.
Краткая суть коммунизма, или "общинизма". У отдельного человека нет никакой собственности. Страна (мир) устроена так -- есть множество общин, какждая из них владеет какими-то средствами производства -- заводиком, землей. Человек живет и работает в общине. Денег нет, общины обмениваются с другими общинами своими продуктами. И делят между членами общины все необходимое. При этом, за счет того, что эксплуататоров, присваивающих прибавочный продукт, нет, производительность труда и справедливость распределения неимоверно вырастают. Наступает всеобщее изобилие.
Каждый человек бесплатно получает все что ему нужно -- "каждому по потребностям". Но, свобода есть осознанная необходимость(с). Создан новый человек, с встроенной сознательностью. Он без всякой мотивации, работает на пределе сил ("от каждого по способностям"), и, как мы догадываемся, не берет на сладе последнюю банку черной икры, а сознательно останавливается на баклажанной. Естественно, что при коммунизме нет государства, ведь оно есть инструмент насилия правящих классов, а классы отменены. Т.е. нет ни правительства, ни армии, ни полиции. Что немаловажно нет и семьи, жены
общие, дети воспитываются общиной.
Наиболее близкой имлементацией идеи стали израильские кибуцы. Там не отдельные люди, а община владеет землей, техникой и инструментами. Все обедают в общей столовой, еда одинаковая. Всем выдается немного денег на личные расходы, поскольку вокруг капитализм. Кибуцы возникли на волне национального, патриотического, религиозного энтузиазма, а сейчас тихо умирают. Выглядят со стороны они ужасно.
Так вот, самоочевидный идиотизм "коммунизма" привел к тому, что сразу после взятия власти, большевики перешли к более простому варианту страностроительства -- социализму. То есть, отъему благ у успешных людей в пользу чиновников и распредлению этих благ по усмотрению чиновников. Естественно, что для отъема прав и имущества у граждан требуется мощное идеологическое обоснование. Обоснование это состоит в ключевой идее всех разновидностей социализма -- общественное выше личного, коллектив главнее личности. В реальности, это конечно требует резкого, стократного усиления инструмента насилия -- государства. Таким образом, практический социализм -- это сверхгосударство. Такое государство, которое управляет всеми бизнесами, культурой, искусством, средствами массовой информации, воспитанием детей, взаимоотношениями в семье. Другими словами, социализм -- это власть чиновников.
Самая сильная идеология прошлого века -- сверхдержавность, или нацизм, от слова нация, или фашизм, что есть метафора того же, или советизм, большевизм, слова без семантики, но означают тот же нацизм. Нация, объединяющая всех людей, живущих в стране, сплочена, едина, и управляется единым мозгом -- партией. Партия объединяет наиболее креативных, энергичных и целеустремленных людей, связанных елиной идеологией, общей верой. В ней царит дисциплина, централизм, самоотверженность и преданность. Партией управляет абсолютный авторитет, двигатель -- вождь.
Вождь партии есть вождь всей нации. Он задает общенациональные цели, ядро нации -- партия, начинает планировать и управлять их реализацией. Государство --
инструмент партии, как отлаженый, смазанный механизм, запускает неостановимый, сверхэффективный процесс выпонения поставленных партией конкретных задач, сметая на своем пути все помехи. Всеь народ, объединенный общей идеей, единым управлением, верой в вождя бросается в бой, не думая о личной и семейной корысти, а мечтая о процветании нации, общества, страны в целом. Такая нация может свернуть горы.
Личность в этой идеологии важна постольку, поскольку она полезна для сущности более высокого порядка -- коллектива, народа в целом, нации, общины. И бесполезна, и даже вредна, если не разделяет общегосударственных взглядов, не участвует деятельно в кормлении и развитии организма более
высого уровня -- нации.
А ведь и правда, если мы все сами по себе, то мы веточки, которые легко сломать, а если мы объединены в пучок, фашину, то нам горы по колено. Мы можем строить огромные электростанции, преобразовывать природу, строить города на Марсе. Смерть одного человека, или даже миллиона человек во имя сверхсущества -- нации, не может нанести этому существу урона, а наоборот, делает его сильнее. Совершенно очевидно, что четко организованное общество более эффективно может решать любые задачи, чем хаос демократии, где каждый за себя, где нет общих целей. Где конкуренция приводит к неравенству, зависти, дублированию работ и распылению ресурсов.
Вот почему идея сверхобщества, с его инструментом насилия над отдельными личностями и общностями -- сверхгосударством, так живуча. Например, "евросоциализм" -- эта софт версия хард социализмов Муссолини, Гитлера и Ленина-Сталина, это та же идея передачи власти чиновникам для постоянного разравнивания людей. Чиновники в "социалистических" северных странах Европы отнимают до 80% дохода человека, которому удалось
научиться зарабатывать много и тратят его на велфер тем, кому не удалось. Они командуют воспитанием детей, поведением людей. И в стране порядок, равенство и гармония. Организованное государство против хаоса частной инициативы.
Маленькой проблемой является то, что селекция равных приводит к обратной эволюции. После того, как кратковременный период идеологической самомотивации проходит, вышибание "победителей" при поддержке "лузеров" даже чисто теоретически обязано породить народ посредственностей, посредственную страну. Прогресс замедляется. Вожди становятся вождями народов-лузеров. Такие страны не могут процветать без технологических доноров. Социалистические нации становятся либо паразитами либо нищебродами. Такой вот урок прошлого века, который невпрок.
ИСТОЧНИК.