Оригинал взят у
la_gatta_ciara в
Стиль Тильды Суинтон: женщина с другой планеты.Если меня внезапно спросить: кого из современных актрис я считаю стильной? То я сразу, не задумываюсь, назову две фамилии:
Бонем Картер и Суинтон. Эти две женщины в жизни имеют настолько узнаваемые, ни на кого не похожие образы, что их не возможно с кем-либо спутать или забыть.
Хайдер Аккерман - один из любимых дизайнеров Суинтон сказал: "Что мне нравится в ней - это то, что, когда она что-то делает, то не беспокоится - понравится ли это людям или нет".
Образ «Тильда Суинтон» сложен и многогранен. Можно долго завороженно рассматривать эти грани, любуясь неожиданными переходами цвета, переливами фактур, поворотами судьбы...
ВРОЖДЕННЫЙ АРИСТОКРАТИЗМ.
Википедия пишет: Тильда Суинтон происходит из древнего англо-шотландского рода. История её семьи насчитывает более тысячи лет. Первые упоминания о Суинтонах относятся к 886 году, когда их родоначальник Эдульф, лорд Бамбурга, присягнул на верность королю Альфреду Великому, правителю англосаксонского королевства Уэссекс. Владения Суинтонов находились в Нортумбрии и в приграничье Шотландии.
Тильда в детстве.
Актриса родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне в семье сэра Джона Суинтона, 7-го лорда Киммергема, и леди Джудит Бальфур Киллен, родом из Австралии. Детство Тильды прошло в Германии, где в чине генерал-майора британских вооружённых сил служил её отец. В возрасте десяти лет девочку отправили в закрытую школу-интернат в Кенте. Одноклассницами Тильды были дочери британской аристократии, и в том числе - леди Диана Спенсер, будущая принцесса Уэльская. В 1983 г она закончила престижный Кембриджский университет со степенью в области социальных и политических наук.
Собственно, внешность Тильды вполне аристократическая: тонкие черты лица, худощавая фигура...
Во многом она мне напоминает другую знаменитую британскую аристократку -
Эдит Луизу Ситвелл.
Но для меня, стиль Тильды начался с сокращения ее родного имени Матильда. Не знаю, как вы, а я именам придаю большое значение, тому, как они произносятся, называют ли человека полным именем или сокращенным, добавляют ли к имени суффикс «-ка».
"Шарик" она назвала его! Какой он к черту "Шарик"? Шарик - это значит круглый, упитанный, глупый, овсянку жрет, сын знатных родителей, а он лохматый, долговязый и рваный, шляйка поджарая, бездомный пес. Впрочем, спасибо ей на добром слове.(М. Булгаков «Собачье сердце»)
Так и тут, мягкое, простое, милое и женственное имя «Матильда» ни как не вяжется с инопланетной внешностью актрисы. Автор текста la_gatta_ciara. Резкие скулы, угловатая фигура, прямые, коротко стриженные непослушные волосы, холодный взгляд зеленых глаз.
Тиль - да. Суин - тон. Пока скажешь, споткнешься на каждом слоге, подавишься звуками, лишний раз подумаешь, а стоит ли вообще произносить это имя? И сама она словно состоит из одних углов, за которые цепляется наш взгляд.
Эту ее угловатость и ломкость долговязой фигуры интересно обыграли в одной из модных фотосессий.
АНДРОГИН, АНДРОИД
Ее часто называют «царицей авангарда», «андроидом». Она - то ли из будущего, то ли прилетела с другой планеты. И всегда смотрит в камеру так, словно что-то знает такое, чего нам неведано.
Она не стремится понравиться всем мужчинам планеты, не выпячивает, не накачивает, не наращивает ничего в угоду противоположному полу. Максимум женственности, которую она демонстрирует - это гигантские каблуки.
Даже не смущаясь, а лишь посмеиваясь над тем, что становится "Гулливером в стране лилипутов".
Высокие каблуки - это, скорее, необходимое продолжение длинной, ломкой линии фигуры Тильды, чем сознательный способ обольщения.
И туфли ее бывают тоже больше ироничными, чем сексуальными.
«Я всегда знала, что не красива. Это большое преимущество. Все мои красивые друзья рано или поздно пустили свою внешность в оборот. Я не только про секс. Они все время помнят, что у них светлые волосы, голубые глаза, пухлые губы, и они должны вести себя соответственно. Это большое давление, которого я была лишена. Меня не воспринимали как девочку, а я себя ей и не считала. Я отключила в себе сексуальность и находила это очень комфортным».
НЕЗАВИСИМОСТЬ
Это - черта характера Тильды. Даже в выборе фильмов она руководствуется собственным вкусом и предпочтениями, а не желанием стать популярной у миллионов зрителей. Автор текста la_gatta_ciara.
Она известна тем, что снималась в фильмах таких независимых режиссеров, как Дерек Джармен и Салли Поттер.
«Я снималась только в экспериментальных фильмах, даже если некоторые из них стоили сотни миллионов долларов. Люди, с которыми я работала, это понимали, а те, кто не понимает, ко мне даже не приближается. Один агент говорил мне: «Тильда, когда же ты снимешься в чем-нибудь, что тебе не нравится, - для разнообразия».
После исполнения главной роли в фильме «Орландо» С. Поттер, где Тильда играла персонажа, который прожил одну свою часть жизни мужчиной, а другую - женщиной, образ андрогина особенно сильно закрепился за актрисой. Особенно этому радуются модные дизайнеры и фотографы, часто выбирающие Суинтон в качестве модели для своих фотосессий и примеряющие на нее мужские образы.
«Ко мне то и дело обращаются «сэр», в лифтах или на улице. Наверное потому, что я длинная и не злоупотребляю губной помадой. Однажды я проходила таможенный контроль в аэропорту, и меня досматривал таможенник-мужчина».
«Я выгляжу в точности, как мой отец, если побреется. Еще я похожа на Дэвида Боуи. Не только внешне, но и неопределенностью пола».
Разумеется, вряд ли к ней стали бы обращаться «сэр» если бы Тильда ходила бы в платьицах и отпустила бы длинные волосы. Но она сама, словно кошка, провоцирует окружающих своей любовью к брюкам, смокингам и мужским сорочкам.
Блузки, похожие на мужские рубашки, не ограничивают свободу актрисы, не сжимают ее тело, не сковывают движения. Легкая расхлябанность дарит ей ощущение раскованности.
Удивительно, но одежда словно стекает с тела Тильды...
«Я люблю яркие цвета, сочетания, которые бросаются в глаза. Я люблю «ленивый шик» - стиль «я просто набросил это и выбежал из дома».
ПРИЧЕСКА
Да и стрижки ее - шикарные и стильные, при этом, абсолютно не женственны. Зато очень органичны образу актрисы. Автор текста la_gatta_ciara.
Иногда мне кажется, что Тильда - это коллаж, составленный из треугольных фрагментов. Вот, и прическа ее - тоже такой пазл.
УДОБСТВО
Помню, Тильда попала в список «плохо одетых на Оскаре» в этом платье от Lanvin, а мне кажется, что актриса выглядела потрясающе стильно.
Она сказала дизайнеру Lanvin по поводу того, что она хочет от платья для церемонии: "привлечь как можно меньше внимания, насколько это возможно, и сделать модель такую же комфортную, как пижама".
Кстати, Lanvin - одна из любимых марок Тильды Суинтон. В их нарядах она появлялась не раз на ковровых дорожках.
Любимые фактуры Тильды - отливающие атласным, словно металлическим, блеском ткани.
Это делает холодное, замкнутое лицо актрисы еще более загадочным, словно пластиковым. Смотришь и думаешь: а человек ли она? Вспоминаются фильмы «Гаттака» и «Искусственный разум», а вместе с ними - люди и роботы из будущего.
Это сходство с человеком - роботом также часто используют дизайнеры для своих фотосессий.
На это «работает» цвет кожи Суинтон - фарфорово - белый, как у рыжеватых блондинок. Часто лицо выглядет прозрачно - бледным из-за насыщенного синего или любимого черного цвета. Отсутствие калифорнийского загара также выделяет аристократку Тильду среди голливудских старлеток.
Не удивительно, что сегодня с Тильдой хотят работать многие модные дизайнеры. Они с радостью одевают ее не только для "красных ковровых дорожек", но и в фильмах. Вспомним, хотя бы, "Я - это любовь!", где героиня Суинтон (русская, кстати!) одета от Jil Sander.
На съемках фильма и "на красной ковровой дорожке" в Jil Sander.
"Костюмы являются огромной частью моего попадания в характер", - говорила Тильда в интервью. "То, как выглядит на экране персонаж - это способ получить зрителю очень быстро информацию о нем".
Тильда не идеальна, она делает ошибки в стиле, правда, в последнее время все реже и режее. В целом же ее стиль прекрасен и индивидуален.
Даже рафинированная модница Виктория Бекхэм недавно сказала в интервью журналу Vogue, что она "одержима" Суинтон и обожает ее стиль. Меня это не удивляет, в наше время быть смелой и позволить себе выделиться из толпы сродни подвигу. У Хелены Бонем-Картер (кстати, тоже аристократки по рождению) есть Тим Бёртон, поддерживающий ее уникальность. У Тильды - ее характер.
«Я воюю за естественность. За небеленное лицо и неровную походку. За эмоционально достоверную семейную сцену. За мучительный подбор слов. За открытую, а может, несчастную концовку. За слезающий с пятки ботинок, и движение ступни, чтобы его поправить. За разбитое яйцо и разлитое молоко. За идею косноязычия. За пространство кино, в котором не происходит ничего, но все возможно».
P.S.
По поводу водяных знаков на иллюстрациях.
Надоело, что мои посты нагло и беззастенчиво воруют разные интернет-ресурсы. Да еще хамят, когда я их в этом уличаю. Поэтому, я попробую вот такой вариант - маркировку иллюстраций. Фотографии, конечно, делала не я, но текст-то писала я, и подбирала картинки - тоже я.
В этом посте только 12 фотографий имеют водяные знаки, поскольку он давно висел в черновиках. Но для следующих постов я не поленюсь и промаркирую каждую картинку. Кто знает способ лучше защитить свои авторские права - буду рада выслушать. А пока - так. Извините за неудобства! Мне это тоже радости не доставляет...
Ссылки:
http://en.wikipedia.org/wiki/Tilda_Swinton http://www.wmagazine.com/fashion/2011/08/tilda-swinton-cover-story-fashion http://www.redcarpet-fashionawards.com/category/blog/blog-celebrities/tilda-swinton/ http://www.ew.com/ew/gallery/0,,20468523_20916170,00.html http://esquire.ru/wil/tilda-swinton