Немного о религии

May 30, 2014 21:41

Моя бабушка - свидетель иеговы. Так получилось. Мы предлагали ей стать свидетелем чего-либо или кого-либо еще, но она не захотела. Оно и понятно - раньше ее душили домовые, а после того, как она стала свидетельницей иеговы, домовые разбежались. Их также несложно понять - крепыши в черных костюмах, постоянные гости бабушки, выглядят вполне серьезно и задушить, скорее всего, могут не понарошку. Пять лет бабушку спасала вся родня и уже лет десять, как вся родня успокоилась. В глубине души родня даже желает, чтобы бабушкино имущество в виде старого дома прибрали парни в костюмах. Тогда новая кровопролитная братоубийственная война за наследство не состоится и можно будет направить лучи зеленого поноса на внешнего врага.
Щас будет лирическое отступление. Мой папа говорит исключительно "Ёгова". "Бабка пошла к ёговым". Он всегда недолюбливал тещу, так что ёговы стали новым прекрасным поводом бабушку подстебать. Так вот, пару недель назад ребенок признался мне, что все это время он полагал, будто Ёговы - наши дальние и нелюбимые родственники. К которым ходит только бабушка, а остальные почему-то презирают. У меня полопались сосудики в глазах, так я смеялась.
Она хорошая при этом, бабушка, и очень добрая. Иначе как объяснить, что однажды она прописала в собственном доме беглую мегрельскую семью из семи человек? Только ее высокими душевными качествами. Забегая вперед скажу, что семья не наделала никаких пакостей, решила свои проблемы, благополучно выписалась и до сих пор снабжает мою маму всевозможными специями и пряностями.
До того, как повидать иегову, бабушка была атеисткой. Божье слово и козни сатаны ворвались в ее жизнь внезапно. Зато сразу стало ясно, кого обвинять во всех неудачах. Сатана стал ответственен за все, как то: вздувшиеся банки с огурцами, неурожай абрикосов, переполнение фекального септика во время ливня и страшный норд-ост. В этот-то норд-ост, когда весь город остался без тепла и света, мы и приехали переждать катаклизм к бабушке. При свечах, зато у теплой печки мы сидели вечерами под завывания ветра - бабушка, я, мама, тетя, мегрельская семья и вели беседы. Главой семьи был дедушка. Старый солдат и убежденный атеист. Я не запомнила его имени, помню только пышные, огромные седые усы и мохнатые белые брови. Ему было уже под девяносто лет. Он был высок, крупен и грозен. Разговаривал  басом, короткими выкриками, похожими на самурайские. Строил дочерей-пенсионерок. Дедушкины голубые глаза, запрятанные в бровях, мигом выдавали истинный характер намерений старика, но кавказское воспитание диктовало дочерям испытывать трепет перед старшим рода и они изображали священный ужас и покорность.
В тот вечер, как обычно, бабушка вещала нам про день, когда придет иегова, мертвые восстанут и наступит рай, а также жаловалась на сатану.
- Конечно, - говорила она. - Как вы можете прийти к богу, когда сатана вам не дает?
- Хм! - прогромыхал от печки мегрельский дедушка. Бабушка покосилась на него недобро, однако продолжила:
- И вы ходите во тьме и не знаете имени бога. А все - он!
- Сатана? - с интересом вскинулся дедушка.
- Да, - осторожно подтвердила бабушка. Дедушка удовлетворенно откинулся на спинку стула. Бабушка немного помолчала и закончила мысль: - И пока вы не с иеговой, вы с сатаной!
- Хм! - повторил дедушка громче. Я убрала вязание - вечер переставал быть томным. Дедушка подумал и загремел:
- Аня! Вот дом мы потеряли. Это тоже сатана?
- Тоже он, - подтвердила бабушка.
-А иегова где была?
- Не была, а был!
- Была, был... Я тебе говорю - дом когда сатана брала, где твоя иегова гуляла? Где лето было, там?
- Не кощунствуй! - взвилась бабушка. - При чем тут бог? Это козни сатаны!
И тут порывом ветра распахнуло входную дверь. Мы не могли этого видеть, но в течении нескольких секунд по ногам шел мощный поток ледяного воздуха, а в следующий миг дом затрясся. Это новый порыв ветра швырнул дверь обратно и захлопнулась она с таким треском и грохотом, что все мы от страха подпрыгнули на стульях. Все, кроме мегрельского дедушки. Он медленно поднял руки над столом, досадливо хлопнул одной об другую, покачал головой и сказал обреченно:
- Всё, Аня! И к тебе сатаны пришли.
Интересно, что после этого бабка больше никого не донимала своей иеговой. Может, и правда приходили.

мемуары

Previous post Next post
Up