Скрепы и семейные ценности.txt

May 24, 2022 13:03

Мне было 11 лет, когда моего брата забрали в армию. Увезли его из теплого Новороссийска сразу в Хабаровск, где он и пробыл следующие два года, один раз только совершив отпускное путешествие на поезде и найдя этот опыт весьма посредственным.

В однушке, где мы вчетвером тогда проживали, стало ощутимо больше места, но в целом я, конечно, скучала по братану. Так что, когда мама предложила написать ему в армию письмо, я тут же бросила уроки и вырвала двойной лист из тетрадки в клеточку.

Я не знала тогда, разумеется, принципа "пиши о том, что хорошо знаешь", однако посидев немного, хрустя колпачком ручки, решила что он, наверное, ностальгирует по нашим будням и тут же принялась их описывать.

"Привет, Длинный!" - озаглавила я посланье.
"Папа снова нажрался", - написала я с красной строки. "Он сказал, что встретил Бугая, а мама назвала его мудаком". Здесь я подумала, что брат может не понять и добавила: "Папу, а не Бугая. Теперь он ходит с красным и хитрым лицом и нарывается на неприятности".
Получалось неплохо и я решила развить. "Мама взяла ножницы, которыми кроит, и пообещала раскроить папе череп. Но папа не боится и говорит что нихуя она ему не сделает. Он взял гантели и стал качать мышцы, тогда мама взяла ножницы как кинжал и побежала прямо на него".
Дальше боевик переходил в комедию и я подумала, что братишка оценит подобный ход.
"Папа запрыгнул на диван и стал ходить по нему взад-вперед, словно кот, приговаривая "я иду спокойно спать". Я ушла на кухню делать уроки и писать тебе письмо. Надеюсь, тебе в армии тоже не скучно. Жду ответа и обязательно напиши, видел ли ты уже тигра".

Далее я сложила листок и положила его в конверт, где уже лежало письмо от мамы.

И вот скажите, кем надо было быть, чтобы, проживая в такой семье, даже не предположить, что послание подвергнется самой жёсткой цензуре? Я как-то из своих книжек уяснила навсегда, что чужие письма читать нельзя и думала, что это истина прописная, которой все и каждый богобоязненно следуют. Но не тут-то было! Разумеется, маменька тут же извлекла мой листок и жадно прочитала.

Наверное, она хотела узнать мои детские секретики, что-нибудь про мальчика с пронзительно синими глазами, в которого я безответно втюхана уже третий месяц. (Мальчик, конечно, имелся, но я была наивна, а не слабоумна, чтобы предавать огласке его личину в рамках своего семейства).

В общем, меня строго отчитали за то, что я пишу такие непотребства (словно я из головы писала, а не с натуры) и заставили переписывать на ваниль.

Поэтому в письме остались только "привет", "как дела" и тигр. А я на следующий день купила конвертов и марок вместо сосиски и томатного сока, потому что воинская часть в лесу под Хабаровском должна была знать правду.

а живу я с матросами, мемуары

Previous post Next post
Up