Dec 19, 2010 21:19
По выходе из депрессии на тему "Я замужем и жду ребенка" я стала активно оглядываться вокруг. Итак, что нам дано. Я замужем, так уж вышло. Мой муж - прекрасный мужчина, невероятно сексуальный и мыслящий далеко не невинными категориями в отношении женщин. Однако в беседах со мной он предусмотрительно предпочитает придерживаться стройных высказываний о верности и доверии. Что ж, если он верит сам себе, когда говорит со мной о любви, это, конечно, прекрасно. И все же - мы в браке, а значит - расслабляться нельзя.
Читаю Фредерика Бегбедера "Любовь живет три года". Влюбленным читать не советую, идеалистическим барышням тоже. Впрочем, b неопытные вьюноши могут серьезно пострадать по прочтении, но им это часто полезно. Кто захочет обсудить саму книгу - готова, но в ином месте, а здесь пока о другом.
Бегбедеровская формула любви предполагает, как ни банально, традиционную недостижимость женщины. Брак - преступление, потому что он убивает тайну. Вы встречаете сказочное создание, женитесь на нем, и вдруг оказывается, что сказочное создание куда-то делось - теперь это ваша жена. ВАША жена! Какое надругательство, какая деградация для нее! А ведь искать-то, искать всю жизнь без устали, надо женщину, которая никогда не будет вашей!
Это не я, это Бегбедер. Отбросим прочь все замечания о максимализме этих фраз, их наносном пафосе, и просто согласимся с тем, что брак в большинстве случаев действительно притупляет чувства настолько, что гасит их: временем, дружбой. Не соглашусь с автором в том, что брак разбивается о новую прекрасную незнакомку или незнакомца. Мне кажется, что это такая романтическая страшилка, сравнимая с аэрофобией: люди боятся летать на самолетах, считая их крайне опасным видом транспорта, но ежедневно садятся за руль своего автомобиля спокойно, забывая о том, что риск погибнуть в автокатастрофе в любой час гораздо реальнее опасности разбиться на самолете. Здесь так же. Мы часто рисуем себе невероятных неземных соперниц, а брак умирает более банально: он превращается в сидение перед телевизором, мелкое непреходящее раздражение, отдых отдельно друг от друга.
И все ж таки вернемся к вопросу о недостижимости. Все мы реально понимаем, что можно сколько угодно водить за нос благоверного до свадьбы, но когда на твоем пальце его кольцо, а тонкую кофточку оттягивает животик с будущим наследником, игры в недоступную принцессу, мягко говоря, неуместны. А вы уже чувствуете, как с вами конкурирует невероятное число молоденьких девушек, все таких же прекрасных, свободных, неуловимых для вашего мужчины. И они становятся запретны, а оттого еще более желанны ему.
Можно плавать в Красном море и не бояться акул. А можно бояться. И в том и в другом случае если акула все-таки появится и решит на вас напасть, ей будет по барабану - ожидали вы ее или нет. С потерей первозданного интереса мужчины к своей жене дело обстоит так же: можно закрывать на это глаза, можно убиваться по этому поводу. Но если это случится, будет поздно.
Что делать? Не в теории: не переставать интересовать, удивлять, меняться, а на практике? Вот буквально с понедельника какие действия должна бы предпринять женщина, знай она о риске потерять интерес к себе?
Или такого риска все же нет? Или потеря мужчины не считается риском (тоже отличный ход, кстати)? И с другой стороны: а что женщины хотят от мужчин, чтобы и они не перестали волновать?
В одном почти уверена: брак - весьма занятная вещь, и можно получать от его максимум удовольствия, если знать как.
любовь,
игры,
эксперименты,
ошибки