"Слава Богу, Господь и наши предки оставили страну, которая самодостаточна.
Теперь будем работать так, чтобы при всех обстоятельствах не испытывать никакой потребности в том, что до недавнего времени мы закупали только за границей".
Россия рассчитывает только на себя и нацелена на создание самодостаточной экономики.
Об этом глава МИД России Сергей Лавров заявил в интервью шведской газете Dagens Nyheterhttp://fokus.dn.se/lavrov/ "Мы надеемся теперь только на себя, у нас для этого все есть, - ответил Сергей Лавров на вопрос шведского издания о перспективах отмены антироссийских санкций ЕС.
- Слава Богу, Господь и наши предки оставили страну, которая самодостаточна.
Теперь будем работать так, чтобы при всех обстоятельствах не испытывать никакой потребности в том, что до недавнего времени мы закупали только за границей.
Повторю, это наш стратегический курс.
Это отнюдь не изоляция и не автаркия.
Если и когда наши западные партнеры решат вернуться к нормальному поведению, то это будут дополнительные возможности для роста и развития сотрудничества".
В ходе интервью глава МИД РФ отметил, что самодостаточность в экономике не означает, что иностранным компаниям в России нет места.
"Мы хотим быть самодостаточными в экономике. Это отнюдь не означает, что мы будем выгонять иностранные компании, - добавил Лавров.
- Скажем, мебель, которую продает ИКЕА, очень популярна в России.
ИКЕА производит ее в России, на российских заводах, на российском сырье, создавая рабочие места для российских граждан.
Мы считаем это неотъемлемой частью нашей собственной экономики, как и западные инвесторы, которые налаживают свое производство в Российской Федерации.
Со шведами у нас развивается фармацевтика и многое другое".
Вместе с тем Лавров исключил возможность возвращения в отношениях с западными партнерами к принципу "бизнес как обычно".
"Насчет того, что наша внешняя политика теперь будет другой, то она, конечно, будет другой, поскольку бизнес as usual абсолютно невозможен, - пояснил он.
- Невозможен потому, что этот бизнес "как обычно", как его понимали на Западе, в Евросоюзе и НАТО, означал только одно: что мы всем должны и должны, прежде всего, стать такими же, как они.
Если на Западе отношение, например, к правам человека эволюционирует в сторону вселенского попустительства и вседозволенности, то их не интересует, что это противоречит фундаментальным основам нашей культуры, которая базируется на православной религии - на христианстве.
Это только один пример, и таких примеров много.
Поскольку так решено и мы так действуем, то любые отклонения России в сторону рассматривались как плохое поведение".
Глава российской дипломатии также заявил, что Москва готова выстраивать отношения с европейскими партнерами на равных, с уважением к интересам другой стороны.
"Мы будем разговаривать только как равные партнеры и не будем откликаться на предложение взять за данность любые идеи Евросоюза, - сказал Лавров. - Когда Евросоюз созреет к равноправному уважительному диалогу без ультиматумов, без каких-то мер принуждения, то мы будем только рады, потому что, я уверен, этот нынешний исторический период будет не очень продолжительным, так как мы обречены жить вместе.
Если в Европе еще сохранились дальновидные политики, то они должны прекрасно понимать, что в нынешнем мире Евросоюз и Россия отдельно не могут быть полностью конкурентоспособными"