Еще про кино

May 08, 2012 18:07

Оригинал взят у gryzchick в Еще про кино
Основная проблема русского кино, лежит, конечно же в зрителях, ходящих на всякий трэш вроде "Утомленных солнцем". Но еще более глубокая проблема заключается в сценаристах, которые это самое кино придумывают.
Беда не в том, что их не хватает - как можно заключить по мега- и гигачасам идущих по телевизору сериалов, где уже не молодые, но еще и не старые женщины пытаются найти свою любовь в виде не идеального красавца, но вполне симпатичного мужчины, не пожилого, но уже и не мальчика, зарабатывающего немало, но не сказать, чтобы много. Как бы не менялись декорации, фоны, одежда персонажей и граф интриг, все равно за всем видна одна и та же серая размазанная убогость, тошнотворная, как светящееся красно-серое небо над Москвой.
 Взять что угодно: научно-фантастический боевик, например тот же "Параграф 78" (Разумеется, фабула взята из рассказа, сами бы киношники никогда не додумались до таких глубин мысли, разборки авторитетов и борьба честных милиционеров - вот их стезя). Динамичная, в общем, основа (Отряд профессиональных бойцов заражен смертельным вирусом, и чтобы не совершать самоубийство, они вынуждены биться друг с другом насмерть) превращена в унылую беготню по коридорам, хуже, чем компьютерный шутер, со страшной мужеподобной героиней.
Героиня - это, кстати, тоже беда. Можно вспомнить другой фильм с тем же Гошей Куценко "Любовь-морковь". Фильм типично американский, снятый по-американски, качественно, на нормальную пленку, а не в стиле "Вытеки глаза", столь близком сериалам. Но страшная героиня. И самое главное - типичный американский сюжет, настолько избитый самими американцами, просто истертый в порошок, что одно его упоминание, видимо, может послужить поводом для смертоубийства. Все строго по канону, никакого полета фантазии. Сказали "как у них", так и распишем, вот здесь план действий. "В первой главе раскрывается, какой мужественный главный герой, показывается его прошлое. Освещается боевая подруга, которая пока не должна проявлять своих качеств".
Сценаристы - главная беда. Не актеры. Гарик Харламов и Павел Воля, судя по эстрадным выступлениям, обладают актерским талантом, умеют рассмешить людей и завести публику. Подчас их юмор действительно оригинален, остроумен, злободневен, жесток. Но как только эти двое берутся снимать фильм, то сразу получается невероятно смешное, вырывающее в спазмах гомерического хохота кишки из живота: битва на фаллоимитаторах. Безумно, просто дико смешно, хочется упасть и смеяться, а самое смешное во всем этом великолепии ума то, что эта идея не своя - она позаимствована из одной немецкой молодежной комедии, высмеивавшей "Звездные войны".
Вот оно - венец творчества сценаристов. Они не просто придумывают тупые идеи вроде пилота, бомбардировщика, сбрасывающего с самолета какашки, или битвы на фаллоимитаторов, они даже это крадут у других. Тупость в квадрате, верх безумия. И как бы хорошо не снимал оператор, как бы хорошо не собрал сцены в единое целое режиссер, как бы ни кривлялись в ужимках актеры, все разбивается о то, что они делают бессмысленную, беспощадную, леденящую кровь чушь про драку с помощью фаллоимитаторов.
Заменить сценаристов писателями - нельзя. "Обитаемый остров" и "Параграф 78" вкупе с тем же "Волкодавом" убедительно доказывают, что идея использовать готовый писательский труд в целях экономии - мертвая. Немногие исключения в виде уже упомянутой в прошлом посте "Новой земли" только подтверждают правило.

Кстати, если говорить о немецком кинематографе, его основной проблемой является нехватка актеров. Со сценаристами там все хорошо, но их творчество воплощают в жизнь одни и те же лица. Видимо из-за того, что большинство актеров в Германии избирают в качестве амплуа невесту, сантехника, медсестру или стюардессу.

сценарист

Previous post Next post
Up