Книги под конец июля, 2022

Aug 01, 2022 17:04





Сьюзен Коллинз «Голодные игры»
Сьюзен Коллинз «И вспыхнет пламя»
Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница»

Решила я добавлять в ридер 1-2 книги с самого начала списка моей электронной библиотеки, которую веду с 2012-го года. И где-то там, в самом начале списка висели «Голодные игры». Я помнила, что это был какой-то нашумевший роман, но волна популярности была такой, что я решила книгу проигнорировать.
И порадовалась. Потому что иначе спустя десять лет у меня не было бы нужного книжного лекарства в нужный момент. Не читалось ничего. Пока я не открыла первую книгу «Голодных игр». Через несколько страниц она меня таак увлекла, что я проигнорировала раздражение из-за рассказа от первого лица в настоящем времени и довольно простой текст.
Таким образом, с пятницы по понедельник я прочитала три книги.

Для тех, кто как я, сидел в танке 10 лет, это подростковый роман-трилогия жанра дистопия.
Когда-то было одно государство, в котором произошло восстание, в следствие чего снесли с лица земли один (тринадцатый) дистрикт, а двенадцать дистриктов под руководством столицы Капитолии живут дальше. И вот, чтоб жители дистриктов не забывали ху из ху, раз в год устраиваются Голодные игры, в которых за свою жизнь бьются насмерть 24 трибута, по два от каждого дистрикта, мальчик и девочка. Лоторея жизни разыгрывается в день Жатвы, участвуют все дети от 12 лет.
Первая книга как раз начинается с такого дня. Рассказчица и главная героиня Китнисс вызвалась добровольцем вместо своей младшей сестры, которую выбрали в качестве кандидатки. Ну а от юношей выбрали Пита, старого знакомца Китнисс.

А потом начались Голодные Игры.

Во второй книге Китнесс пришлось поучаствовать опять. А в третей - стать символом повстанцев. Третью книгу было особенно тяжело читать в свете нынешних событий.

Больше ничего про содержание не буду, потому что получится спойлер.

В общих чертах - есть дистопия лайт, то есть диктатура и всё типичное (Дом Правосудия, например) в романе присутствует.
Есть всякое про дружбу и любовь (наверняка, чтобы охватить девочек-подростков) и есть шикарные сцены борьбы, описание оружия и немного крови (чтобы охватить мальчиков-подростков).

Мне очень понравился персонаж Китнисс. Вот даже не верится, что наконец (больше десяти лет назад) появилась персонаж-девушка без этих придурошных «я девочка, хочу платешко и на ручки».
Правда, любителям привычного распределения ролей это вряд ли пришлось по вкусу. А мне очень по душе, очень понятно и близко, когда половая принадлежность не главное, а главное, что человек.

В общем, все три книги понравились.

И цитаты:

Главное - не кто ты есть, а кем тебя видят.

Какая роскошь - быть наедине с собой!

Отдельно про приквел: в этой книге о судьбе Сноу. Читала-читала, целых 145 страниц прочитала и бросила. Совсем уж в примитив повернула автор. Я ожидала историю про возникновение дистриктов.

Эндрю Найдерман «Адвокат дьявола»

После шикарного фильма захотелось прочитать и книгу. И разочароваться.
По сюжету есть небольшая разница с фильмом. Я бы сказала, в фильме больше мистики. В книге все попроще. Ещё в книге есть пара персонажей, которые, как мне кажется, отсутствуют в фильме. Либо они не произвели на меня впечатления.
Конец в книге именно такой, как я себе и представляла. То есть, либо я невнимательно смотрела фильм, поддавшись очарованию картинки, либо финал действительно разный.
Если бы я сначала прочитала книгу, то до фильма бы очередь не дошла.

Так же бросила:

Эмили Раскович «Айдахо»: осилила пол-книги, не поняла, зачем я это читаю.

Кейт Мур «Радиевые девушки»: осилила полторы сотни страниц. Всё это, конечно, ужасно и трагично. Но читать дальше не видела смысла.

Ирина Агапеева «Исповедь о женской тюрьме»: одним словом, ширпотреб.

Алексей Поляринов «Почти два килограмма слов»: заметки о любимых писателях. Несмотря на то, что я люблю как Поляринов пишет, его заметки меня не увлекли. Может, не вовремя начала читать. Наверное, отложу на потом.

Дмитрий Карасюк, Роман Карасюк «В тени истории»: и слог, и стиль Дмитрия Карасюка мне нравится, но эти исторические заметки об известных людях не зацепили.

Катерина Сильванова, Елена Малисова «Лето в пионерском галстуке»:
бросала два раза, на второй раз окончательно.
Пара противоречий плюс водопад плоских предложений без особо нужной информации и смысла сделали своё дело.
Про противоречия: чтоб человек, переехавший в Германию пусть даже в 13 лет, через 20 лет проживания вместо того, чтобы сказать по-русски, говорит по-немецки «ностальгия»? смешно и абсурдно.
Второе: чтоб в пионер.лагерь в конце 80-х и начале 90-х ездили 15-16-летние подростки? Это что-то местечковое, должно быть.
Как мы помним, в 14 лет вступали в комсомол. В пионер.лагерь я ездила в 10 лет, на весь лагерь у нас было максимум пара человек, которым недавно исполнилось по 14 лет. И позже я никого не знала, кто бы в 15-16 лет ездил в пионер. лагерь.
Не поняла шумиху вокруг книги, примитив такой.

что у вас нашумевшего?

книги

Previous post Next post
Up