Барселона. Заключительное - день четвёртый и пятый.

Apr 29, 2019 11:48

Четвёртый день в Барселоне совпал с моим днём рождения. Начали с двух маффинов с циферками-свечками. В этот раз без шампанского, хотя на завтрак давали каву. Но я не захотела начинать новый год с алкоголя.

Потом состоялась вторая и в этот раз успешная попытка попасть в Музей современных искусств MACBA, что в части района Raval - Barri Xines.

Содержимое музея не сильно впечатлило. Нам как-то не повезло с выставками. Интересным оказался только второй этаж. На третьем была выставка Кристиана Марклэя, о котором я ни с ном, ни духом. А первый этаж был закрыт, готовили следующую выставку.

Но кое-что, конечно, понравилось.
Здесь понравилась идея - классификация событий по темам на каждую букву.

А здесь понравилась тоже идея)) картина-загадка с лепестками роз. К сожалению, не запомнила художника. Идея в том, что он в картинках спрятал информацию о себе и Борхесе. Кто знает художника, напишите!

Я была бы не я, если бы не попробовала посетить библиотеку...и вот на пути Каталонская национальная библиотека. Внутрь не пошли, был перерыв на запуск, так как внутри была группа. А во-вторых, надо было отдавать мобилы. И они сиротливо лежали у входа, все в куче. Такого со своим мобильником я сделать не смогла. И решили отложить мы это дело на будущее. Но зашли во внутренний двор-сад.

Во дворике голубь и воробей купались в фонтане

Прошли дальше и видим плакат в окнах

«Я ни на что не жалуюсь и мне даже нравится этот текст, несмотря на то, что я раньше ни раз не читал эти слова и ничего не знаю об их значениях»
Чтобы это значило, мы не знаем)) но было весело это увидеть во дворе национальной библиотеки Каталонии.

Кстати, здание библиотеки раньше было госпиталем. И там умер Гауди, после того, как попал под трамвай. Когда его привезли в госпиталь, его даже не узнали. Он практически жил на стройке храма святого семейства и был очень просто и, наверное. Грязно одет. Печально.

После мы вышли на Rambla del Raval со знаменитой скульптурой кошки. Вернее, оа ничем не знаменита, кроме того, что около неё любфт фотографироваться туристы. А так - это творение колумбийского скульптора современности.

И, свернув направо, упёрлись в церквушку Sant Pau del Camp, которая знаменита двумя рисунками Божьей руки. В церковь мы не заходили.

В остальном район оставил неприятное впечатление. Ещё раз я бы сюда не пошла.

И под конец этого маршрута - здание с длинной очередью, чтобы попасть внутрь - Дворец Гуэля

Это одна из первых работ Гауди. Посетим в следующий раз.

После передвижения на метро в другую часть города и перекуса пиццей мы отправились в предпоследнйи маршрут - Парк Гуэль.
Кстати, кто не хочет или не может долго подниматься - в улице Baixada de la Gloria есть эскалаторы.
Платная часть была закрыта, билеты надо было покупать онлайн, причём с указанием времени. Если явишься на полчаса позже - не пустят. Мы не хотели «привязываться» ко времени, поэтому ничего не покупали, и соответственно, пошли в бесплатную часть парка. И эта часть огромна и прекрасна. В хорошую погоду, разумеется.

А это три креста - Turo de les tres creus.

Ну и я на фоне всего:-)

После этого мы вернулись в отель, конечно же, пешком, по пути перекусив и отдохнув в очередном кафе, в этот раз, итальянском. Уютный интерьер, как-будто в гостиной

Вечер продолжился в ресторане отеля. В меню был «русский салат» оливье. Очень вкусным оказался, вместо майонеза был вроде дрессинг с йогуртом, а вместо мяса - тунец. Остальное - кальмары и осьминог - тоже вкуснятина необыкновенная.

Газету листали местную, там как раз о вчерашнем дне книг был большой репортаж. Хиты продаж я сфотографировала, в виш-лист занесу.

День пятый и последний

Самолёт у нас был после обеда, из гостиницы надо было уйти до 12-ти, так что с утра было время на последний пеший тур вокруг храма святого семейства.
Сначала по диагонали через квадрат по красивому бульвару Avinguda de Gaudi дошли до больничного комплекса Hospital de la Santa Creu i Sant Pau - объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

Заходить внутрь времени не было, тоже оставили на следующее посещение Барселоны.

Дальше шли по довольно безликой улице Carrer del Dos de Maig

Пока не упёрлись в Placa de les Glories Catalanes.

Могу представить, что без ветра и туч здесь вполне уютно и хорошо. Отдельно существует отгороженная площадка для собак.
Вообще, собакам Барселоны - отдельный пост.
А пока вид на Torre Agbar и по-русски.

Пишут, что ночью она красиво светится. Днём зрелище так себе, как-то даже угрожающе выглядит.

И последняя достопримечательность - бывшая арена для боя быков. Корриду в Барселоне запретили в 2010. А здание собираются использовать для концертов.

Даже не верится, что я всё это написала. И ещё меньше верится, что кто-то это всё прочитал)
Напоследок...Барселона превзошла ожидания. Пусть это не самый красивый город, но в нём всего столько разного. На любой вкус и кошелёк.
За эти дни мы прошли 77.5 км, но не всё успели посмотреть) четырёх с хвостиками дней для этого города оказалось мало. Поэтому минимум ещё раз надо съездить.