Вегетарианство имеет свою этическую подоплеку. Этические вопросы вегетарианства касаются непосредственно убийства живого существа - животного. Проблема убийства связана не только с употреблением в пищу убитых животных, но и применением в практике кожи, меха убитых животных. Такое понятие говорит об осознанном отношении человека к жизни, высоком уровне его сознания. Этика - совокупность действий человека, направленная на защиту не только своих интересов, но и интересов других. В современном обществе мы часто сталкиваемся с насилием - порой в рамках закона (например, войной между странами с целью получения выгоды, защиты своих интересов).
Вегетарианство начинается с эпохи Античности. Здесь следует назвать имена Пифагора, Платона и Плутарха.
Пифагор известен как ученый, философ и основатель первой вегетарианской ассоциации. Учение Пифагора базировалось на гуманном отношении ко всему живому, включало в себя принципы справедливости и умеренности во всем. Пифагор утверждал, что пища без мяса возвышает человека, укрепляет его здоровье. Пифагор употреблял в пищу вареные или сырые овощи, хлеб и мед.
Платон является последователем Пифагора. Платон развил учение об идеальном обществе, построенном на принципах воздержания и благоразумия. Платон был противником употребления в пищу мяса, поскольку это связано с болезнями, разборками “свинопасов” между собой.
Плутарх также являлся сторонником вегетарианства, поддерживал точку зрения Пифагора на этот счет, удивляясь жестокости и безнравственности людей, убивающих животных с целью заполнения своего желудка.