Португалия: Саймон и Кэти

Sep 24, 2012 12:14




Англичанин Саймон, ирландская парочка Кэти и Шон, немцы Лиза и Вернер, француженки Жульетт и Катрин - так началось наше знакомство с GPS-навигатором TomTom. По понятным причинам мы выбрали англоязычные версии. Имя Саймон и географическое положение Великобритания (моя подруга даже вообразила, что Саймон - из Лондона) показались нам внушающими доверие.

Первые сомнения появились, когда Саймон не мог найти нужный нам ресторан, Vila Velha, в Сагреше. Минут сорок мы кружили по крошечному в общем-то городку, побывали даже в местном порту. Это было познавательно и красиво, но голода не утоляло. Когда я уже терял остатки любезности, ресторан был обнаружен - случайно.

На следующий день мы поехали на пляж, Саймон предложил нам добираться до него проселочными дорогами. Полчаса мы петляли по выжженной солнцем пустоши, проехали мимо фермы с двумя худющими козами, после чего хладнокровный голос из навигатора попытался скинуть нас с обрыва. До пляжа - он называется Кордоама, Cordoama, и это место редкой красоты - Саймон все-таки нас довез козьими тропами, пару раз мы могли легко перевернуться, и когда я вышел из машины, у меня после пережитого тряслись руки. На обратном пути мы злорадно рассмеялись его указаниям (он хотел отправить нас обратно на горную дорогу), и Саймон начал с интонациями школьного учителя-зануды настаивать на своем. Пришлось его на время отключить.

До Эворы он руководил нами вполне пристойно, правда, пытался проявить некоторые странности характера. Вообще, на хайвеях он показал себя неплохо, помогал ориентироваться в развязках, правда, в серьезный ступор его вводили наши остановки на заправках, он чуть ли не кашлял с осуждением. До Лиссабона мы тоже добрались прилично. Но вершиной топографической идиотии Саймона (нет, мы и сами в этом смысле не подарки, так что первое время имели к нему снисхождение) стал его совет, как подъехать к отелю «Ритц». Несмотря на четкий адрес, он привел нас на улицу ровно напротив отеля, но так, что пересечь основную магистраль было невозможно. И главное, продолжал настаивать на своем эдаким специальным нравоучительным тоном. Понятное дело, главным образом за этот невыносимый тон он был временно удален из друзей. Вечером, расслабившись после стопки портвейна, мы выбрали ирландку Кэти. Она по крайней мере не была так навязчива. Но и у нее были свои особенности. Она тоже умела тонко издеваться. В Лиссабоне, когда мы искали отель Radisson Blu, она дважды приводила машину к пустырю за зданием аэропорта. Предлагала ли она нам сдаться и вернуться домой? Или, возможно, у Кэти было видение, и гостиница у аэропорта появится, стоит лишь подождать через пару лет? Ее лексика ничем не отличалась от той, что была у Саймона, а вот к ирландскому акценту нам пришлось привыкать - слово roundabout, круговой перекресток, в ее исполнении мы научились распознавать лишь на второй день.

Потом мы разочаровались в Кэти и вернулись к Саймону, но Саймон нам снова надоел, а у моей подруги вообще сложилось впечатление, что он осуждает нас за легкомыслие - именно так она истолковывала его затяжное молчание. В конце концов мы начали чередовать наших электронных друзей, чтобы меньше раздражаться и больше веселиться. В порывах истерического отчаяния мы даже пытались вступать с ними в диалог. «Да что ты говоришь, Саймон? Шестой поворот направо через 300 метров? Ну-ну. Кэти на твоем месте была бы полюбезнее». «Кэти, а поразборчивее нельзя? Поучилась бы у Саймона британской артикуляции». Раз они с нами не церемонились, мы не оставались в долгу: после эпизода с пляжем Кордоама и аэропортом разговаривать с этими людьми на «вы» было совершенно бессмысленно.
Еще нас ужасно интересовало, что происходит в этой божественной, но совершенно чокнутой системе, когда мы меняли маршрут, как спутник вычисляет наше местоположение и каким образом перестраиваются голосовые команды? Мы представляли, что Саймон и Кэти никогда не спят и наблюдают за нами с небесной выси или из тайных бункеров всемирной разведки. Надо признаться, мы без раздражения доехали до Фаро по внутренней скоростной трассе под редкие замечания Саймона, которые напоследок перестали быть такими брезгливыми. Перед сдачей в прокате «Фиата», с которым мы немного подружились за 10 дней поездки, я выключил навигатор со сложными чувствами, в которых присутствовали и понятное облегчение, и неожиданная грусть: приключение окончено.

self, work in progress, portugal, wanderlust

Previous post Next post
Up