новое интервью с Бизнес-Леди

Sep 07, 2011 21:58

Анна Букина-Кравец, эксперт в организации эффективного участия в выставках.
На данный момент обучает процессам организации и грамотному, эффективному участию в выставке, помогает в различных выставочных вопросах - заочное посещение выставки, выставочный консалтинг, подбор и предоставление персонала и пр.

1. Как Вы начинали? Как пришло решение начать?
На самом деле я уже много лет работаю в рекламе. Имея финансовое образование, работая бухгалтерии - однажды  я поняла, что все это мне не интересно.
Я человек творческий, всегда постоянно что-то придумывала, организовывала.
И когда пришла работать в агентство по наружной рекламе - я поняла, что это мое. Потому что реклама дает столько возможностей реализоваться, проявить свои таланты и способности.
Потом была работа в компании-застройщике выставок, после - в компании, которая много участвовала в выставках, но не являлась застройщиком.
Параллельно я  продолжала делать проекты своим давним клиентам, помогала им с застройкой, с кадрами,  да и просто - советами, как эффективней использовать имеющиеся у клиента возможности.

Ну, а потом у меня родился ребенок, и … нет, не осела дома, полностью погрузившись в семью.
Я продолжала работать до 9го месяца в офисе, потом - из дома, и даже из роддома))).
Рождение сына дало такой всплеск энергии, что я как-то резко поднялась на другой уровень своей деятельности.
Мало того, что я снова взяла в руки кисть и увлеклась росписью по стеклу- я решилась начать самостоятельное движение вперед. Сама со своим бизнесом. Выставочным направлением.
Потому что пришло осознание того, что я могу работать не на чужого дядю, а работать самостоятельно. Пришла решимость и смелость - «я смогу!» Ну, а если не смогу - то всегда успею вернуться в офис)).

Я всегда мечтала использовать декретное время для самообразования и личностного роста, и наконец это время пришло. Примерно через полгода после рождения ребенка я вписалась в замечательную и эффективную программу Любови Латыповой «Победители по жизни» - с целью сформировать новые привычки, разобраться со своими тараканами в голове и подняться на качественно новый уровень жизни.
И именно там  я стала разбираться - что именно Я хочу, что мне интересно и куда жить дальше. Куда жить, чтобы быть полезной людям - этот момент очень важный для меня.

И именно в Программе я  совершенно неожиданно для себя я буквально влетела в Турнир вебинаров-2 под руководством Любови. Турнир проводил Алекс Айвенго, человек-мотиватор.
Алекс - это тоже интересный и замечательный человек, зажигающий своим примером, своей энергией, и дающий четкие пошаговые инструкции - как  проводить Интернет-семинары, или просто вебинары. Как делать такие вебинары, чтобы людям нравились, чтобы это было эффективно, приносило людям пользу.

Т.е получается, что я перефокусировала свою деятельность с внешних встреч на дистанционное общение.
Сами понимаете - маленький ребенок…

2. Какие были возможности у Вас в то время?
Что у меня было на время старта?
Несколько постоянных клиентов  с периодическими заказами, компьютер, и свободное время - промежутки между семьей и маленьким ребенком, рисованием и обучением.
О, участие в Турнире вебинаров открыло мне не только возможности Интернет-обучения. Я открыла для себя мир информации - ко мне стали стекаться возможности изучить одно, другое, третье- буквально бесплатно. Т.е. я формировала запрос - что мне не хватает для дальнейшего продвижения - и тут же приходило решение и помощь от Вселенной.

Ну, и самая главная возможность, о которой хочу сказать - это возможность заниматься всем этим делом. Поддержка со стороны семьи. Меня не просто никто не осуждал «сиди дома и занимайся ребенком» - меня поддерживал муж, родители, друзья - пробуй. Ты сможешь, ты справишься…..
А когда малышу исполнился год - мы взяли няню, и мне стало легче - появилась возможность уезжать на три-четыре часа на встречи.

3. Какие были страхи, препятствия, сомнения?
Конечно, была неуверенность в своих силах. Были страхи, что выбранный мной проект никому не нужен, не пойдет. Страхи, что это - не окупится финансово. Страхи, что меня заплюют, засмеют и осудят, что решила взлететь самостоятельно.

4. Что было вначале самое трудное?
У меня было несколько трудностей:
1) Расставить приоритеты. За что хвататься, когда столько не сделано и дано столько возможностей. Кругом столько вкусного, что хочется объять весь необъятный мир.
2) Допустить возможность делегирования дел и передать определенные дела помощнику с ответственностью за эти дела
3) Технические трудности. О, это отдельный пункт и отдельный разговор!
Дело в том, что опытным путем я выяснила, что  я техническая блондинка. Я даже термин такой придумала - техноблонд.
Причем у мужа вся техника работает, слушается его и начинает работать исправно, просто когда он находится рядом.
Со мной отказывались дружить наушники и микрофоны, когда я уже была в эфире. Отказывались дружить программы записи, и прочее,  и прочее.
Доходило до того, что я вещала стоя на коленях - Интернет соглашался работать строго от своей коробочки (я не знаю, как она называется), а проводок соединения   компьютера с коробочкой был очень короткий.
Был и такой случай - когда Интернет в кухне (мое вещательное гнездо устроено там) не подключился. И моя свекровь пошла гулять с ребенком в 9 вечера, чтобы не мешать моему эфиру. Хорошо, было лето и тепло - деть с удовольствием прогулялся, пока мама работала.

5. Как преодолевали трудности и страхи?
Зажмурив глаза. И подпитываясь благодарными отзывами от клиентов - моя работа полезна и нужна. Восхищениями близких и знакомых, что я столько успеваю делать с маленьким ребенком. Пробуя, делая, совершая ошибки.
Просила помощи. У близких. В Клубе. У Специалистов. Где-то бесплатно, где-то на бартер, где-то за деньги.
Выкручивалась - чтобы со мной работали, людям должно быть интересно работать. А вот какой интерес - денежный или другой - об этом надо было договариваться.
Шла вперед - делая, делая, делая. Не получилось одно - пробовала другое.
И постоянно училась, что-то читала, узнавала и тут же внедряла - смотрела, как пошло.

6. Кто Вас больше всего поддерживал?
Любимый муж. Мама очень помогала - по возможности приезжала сидеть с малышом раз в месяц на день-два. Отец, братья, несколько близких подруг.
Хорошую поддержку я находила в Клубе Любови Латыповой - Клуб Звездных Леди.
Причем там я находила не только и не столько моральную поддержку, сколько профессиональные советы и помощь.

7. Кто были первые клиенты? Как они появились?
Вас интересуют самые первые клиенты, когда я стала работать менеджером по продажам?
Если брать мое личное выставочное детище - первых клиентов я нашла как раз в Клубе Звездных Леди. Дамы приходили и слушали мои бесплатные вебинары, читали статьи, видели мои сложности.
Узнавали.
И когда я объявила о проведении своего трехнедельного тренинга - они первые и откликнулись. Дамы пришли - кто за деньги, кто на условиях бартера.
Причем тема бартера оказалась очень удобной.
В условиях, что в Клубе много стартаперов, то финансовые возможности наши были не такие радужные. А т.к. каждая из нас в чем-то разбирается лучше, чем другая, и делает лучше, чем другая - то получается хороший симбиоз.

8. Какие проблемы были за эти годы самыми трудными?
Как в очень короткий срок сделать 10 подвигов Геракла - при условии, что никогда это не делала, не сталкивалась с созданием и продвижением собственного бизнеса.
Какие это были проблемы?
*Понимание того, чем бы я хотела заниматься несколько лет подряд, и вкладываться в это - сложно было определить конкретику.
*Понимание того, кто же моя целевая аудитория, ее проблемы и понимание, как я могу помочь решать эти проблемы на основе того, что знаю и умею.
*Проблемы - как найти время освоить СТОЛЬКО информации.
*Самоопределение себя как бренда (я и сейчас работаю над этим вопросом), самопозиционирование.
*вопрос финансов - где взять денег на развитие. На рекламу, на помощников, на решение технических возможностей. ОО, тут у меня вскрылся очередной конфликт с собой! Сколько платить помощникам, чтобы было не мало, но и не много. Пришлось искать компромиссы - если буду жадничать, будет хромать качество и долгосрочность сотрудничества. Если буду платить щедро - то сама останусь с пустым карманом…
*Поиск клиентов. Да, это тоже было и есть проблемой. У меня большой и успешный опыт в реальных продажах - а продажи в онлайне имеют свою специфику. А с учетом моей узкой тематики поиск клиентов еще больше усложняется.  Вот, постигаю.

Вообще, при общении на различных тематических сайтах и форумах я заметила такую вещь относительно участия в выставках. Люди либо еще не участвовали и даже не смотрят на выставки - считая, что это дорого и очень сложно. Либо несколько раз участвовали и считают себя монстрами и гурами, поэтому  моя информация им не интересна.
НО: при подготовке к выставке задействована вся компания, и при взаимодействии с подразделениями существуют свои нюансы работы. Все ли знают о таких нюансах, пользуются ли ими?…
И моя задача на сегодняшний момент - показать тонкости и хитрости, которые облегчают процесс участия в выставках. Показать вообще, какие возможности несут выставки, сколько можно получить за 3-4 дня работы на выставке. Ведь выставки - это воистину огромный потенциал в развитии бизнеса! Причем работать можно с различным бюджетом - как отгрохать двухэтажный коттедж, так и прийти в качестве посетителя.

9. Как решали проблемы?
Свое движение я мотивировала прохождением в тренингах и семинарах  по бизнесу, по тренерству, по психологии общения, по копирайтингу.
Т.к. я дама экономная - я стремилась взять максимум из тренингов, которые заплатила. А для этого необходимо сразу же внедрять полученные знания. Для получения максимального эффекта  приходилось делать максимум из полученной информации.
Если я что-то не понимала, то приходилось искать кучу дополнительной информации делать и анализировать полученные результаты. Анализировать, искать решения совершенных ошибок - и исправлять их.
Снова действовать.

10.Что рекомендуете начинающей?
Действовать. Делегировать рутинную и мелкую работу, не требующую Вашего высшего образования.

Спрашивать совета, просить помощи - да, многие женщины предпочитают быть амазонкой, которая все «сама-сама-сама». Но самостоятельно далеко не уедешь.
Фрилансер и предприниматель  - два разных понятия. Предприниматель - от слова «предпринимать», действовать. А не «исполнять».

Прислушиваться к совету опытного товарища, специалиста в той или иной сфере, консультанта. Потому что со стороны зачастую лучше видны ваши ошибочные действия или дверь в решение задачи.

Гордиться и показывать мужчинам, что Вы - Женщина! Что Вы с ними не соревнуетесь, отнюдь - что Вы просто Другая.
Даже в бизнесе.

Развивать партнерские связи. На короткие, разовые проекты. Так и длительное сотрудничество - вместе всегда легче. Вдвоем, втроем, вместе - уже сила.

Верить в то, что вам все по силам, возможно все!

11. Какие качества нужно развивать?
Настойчивость.
Терпение.
Упорство.
Умение не показывать свои эмоции (которые иногда ой как зашкаливают, и трудно сдержать себя)
Тактичность и дипломатичность.
Веру в успех!

Повышать СамоЦенность - Вы такая одна на всем земном шаре, Вы уникальны. Вы пришли в это мир - значит, миру это нужно. ВЫ нужны, со своими плюсами и минусами. Вы - ценны!

12. На что обратить особое внимание?
Здесь все индивидуально - у каждой женщины своя жизненная ситуация, свои возможности.

13. Каких ошибок не делать, как их избежать?
Как я уже сказала - ошибка делать все самой, боясь делегировать дела.
Прописывать КАЖДУЮ мелочь, каждую договоренность -с  партнером, поставщиком, подрядчиком. Со своими сотрудникам!
Не на словах - а закреплять в письменном виде - пусть это будет переписка по электронке, но ФИКСИРОВАТЬ!.

14. Как выбирали сотрудников? Были проблемы с кадрами?
Ну конечно, а как же без сложностей!
Я и сейчас ищу себе помощников по нескольким направлениям.
Сначала для себя прописываю, на какие работы мне нужен сотрудник. Какие требования (к профессионализму), и как я буду контролировать исполнение.
Затем я прописываю, что я могу ему дать.
И лишь потом - составляю для себя психологический портрет потенциального сотрудника.

И - вперед, размещать вакансию на сайт.

15. Какие трудности возникают сейчас?
На данный момент у меня все еще стоит не решенной до конца вопрос с кадрами (наверное, эта проблема всегда и у всех, но на разных уровнях).
Я смотрю, куда еще я могу развиваться, и уже закидываю удочки - какие ресурсы нужны.
И самое удивительное и радостное - эти ресурсы приходят! Гораздо раньше запланированного.
Но у меня не хватает времени заняться этими ресурсами вплотную, качественно их проработать и запустить в действие.

Хотя это стандартная проблема - нехватка времени.
И вот тогда мы опять возвращаемся к вопросу расстановки приоритетов ))))

подробнее об Анне на сайте  http://abk-expo.ru
А также можете подписаться на электронный журнал, получив в подарок мини-книгу «Выставки. На 10 шагов впереди конкурентов» http://abk-expo.ru/podpiska-na-mini-knigu/

Бизнес-Леди

Previous post Next post
Up