Дизайнеры - публика творческая, это понятно. Требовать от дизайнера, особенно, когда он воплощает в фотошопном эскизе новую гениальную идею, какого-то порядка на столе, в голове или в собственных графических исходниках бесполезно, а, главное, недальновидно: пока он будет упорядочивать свой хаос, муза заскучает и улетит, идея потеряется, настроение пропадёт. Поэтому какой-то творческий беспорядок “в процессе” есть неизбежное, но не такое уж критичное зло, особенно, если дизайнер - специалист настолько самодостаточный, что для реализации своей идеи в команде работать не планирует.
В командной офисной работе ситуация меняется, и значительно. Даже в команде из двух человек - рисующего дизайнера и работающего с ним в паре верстальщика уже появляются какие-то требования к макету, который дизайнер отдаёт верстальщику в работу, какие-то договорённости по методам обмена информацией, стандартах документов и даже в именовании объектов работы. А если в команде несколько рисующих дизайнеров и несколько верстальщиков? Практически не возможно в реальной работе избежать ротации проектов и дизайнеров на проектах. По разным, обычным совершенно причинам, к примеру, временным:
- дизайнер уходит в отпуск (замечательная причина, я считаю!)
- дизайнер заболел, и не меньше чем на две недели (будьте здоровы, дорогие!)
- дизайнер отпросился по семейным обстоятельствам (это, обычно, несколько дней, но проект-то ждать не будет!)
- дизайнера просто приходится переводить с одного проекта на другой (сложная причина. Иногда необходимо это делать несмотря на то, что этим дизайнером уже выполнено 70% работы.)
В последнем случае такое может происходить, к примеру, если дизайнер справляется с трудом, ему, к примеру, не интересно, или не получается, и эффективность от участия его именно в этом проекте низкая, и предполагается, что если его перевести с этого проекта1 на проект2, а его работу перепоручить другому дизайнеру, то эффективность по обоим проектам возрастёт. Бывает так, что дизайнер из команды уходит надолго или совсем, и никуда не денешься от того, что его проект перепоручается другому:
- дизайнер уходит в декретный отпуск (и это тоже замечательная причина!)
- дизайнер увольняется потому, что ему предложили что-то получше (для любого человека естественно выбирать лучшее предложение из имеющихся, глупо ведь взывать к смешным “верности компании” или прочим абстрактным сущностям)
- дизайнер увольняется потому, что ему не интересны задачи, которые ставятся в этой компании (мало ли, человека в 3D тянет, а здесь у него сплошь плоские интерфейсы, юзабилити какое-то и прочая чушь)
- дизайнера увольняют (тут причин может быть много, они описывались уже раньше в заметках “ Почему увольняют дизайнеров?” и “ Дизайнеров увольняют потому что… Продолжение“.)
Тогда речь идёт о полной передаче проекта другому дизайнеру, и не всегда это происходит безболезненно. Потому что да, есть определённые стандарты проектирования, требования к проекту, есть решения, которые реализованы на основе как бы здравого смысла, те же требования юзабилити тоже есть, но есть ещё уникальность каждого дизайнера, его личный поток, который невозможно разложить в стандартный алгоритм “как сделать гениальный интерфейс”. По-любому у них и видение конечной концепции будет отличаться, и методы реализации. А отличаться они могут о-о-очень сильно. Простой пример:
Весной была довольно объёмная работа над одним приложением. Помимо прочих “элементов дизайна” необходимо было разработать в едином стиле 12 полноформатных иконок для базового приложения и для его подприложений, каждая с фреймами 256×256, 128×128, 64×64, 48×48, 32×32, 16×16, каждый размер в решениях 32 бита и 8 бит. Ничего сложного, но у нас с иконочной графикой дизайнеры возиться вообще не любят, совсем пиксельные стандарты (на 16 цветов и на 2 цвета) не были нужны, но всё равно для мелких размеров в 256 цветах обычно нужна ручная догонка фреймов. Программист сделал 11 иконок из 12 и… вынужден был по важным семейным обстоятельствам отпроситься в отпуск на неделю. По проектным срокам иконки должны были понадобиться дней через 10, поэтому отпустили без проблем. Но у нас как всегда: внезапно изменилась погода, всё перекроили, где-то на горизонте замаячили инвесторы и сообщение о том, что презентация - в пятницу, до которой три дня. Я перевожу “доработку” последней иконки на другую девочку, тоже талантливую и умелую. Пол дня она пыталась… нарисовать эту последнюю иконку в стиле предыдущего дизайнера. Потом забила и за полтора дня ПЕРЕРИСОВАЛА все 12 иконок в почти (почти!!!) том же стиле, но всё же немного по-другому, в соответствии со своим видением правильного набора иконок. Её иконки оказались удачными вполне, работу утвердили, а 11 иконок предыдущего дизайнера, неделя работы, оказались просто не востребованными (хотя по виду тоже ничего, не плохо).
А ещё… а ещё бывает так, что команда дизайнеров (и рисующих, и верстающих) распределена между континентами. Телефоны-интернеты, конечно, в какой-то мере сглаживают границы между распределёнными офисами, но всё равно договориться, если человечек не стоит перед тобой прямо сейчас, если он не видит твоего лица, если ты говоришь по английски не идеально, он русский не знает, да и английский знает не намного лучше тебя, а у тебя француский вообще по нулям, а приглашать переводчика - это испорченный телефон, с меньшей потерей вы уж как-нибудь сами на английском, если при этом всём у вас ещё и разница во времени в 7-8 часов, и возникает вопрос по работе, который останавливает работу с одной стороны, потому что вторая сторона ещё (или уже) спит, если есть элемент недоверия к какой-то там заграничной команде и отношение к ним, как к соперникам, и где-то немного, чуть-чуть (достаточно, чтобы усложнить, но недостаточно, чтобы уволить) саботируется этап работ, или если какие-то стандарты, которые имеют отношение не столько к дизайну, сколько к тому же представлению о том, что такое здравый смысл, если это всё приплюсовать к перечисленным выше проблемам, которые вынуждают вводить стандарты и договорённости….
Тогда в дизайнерском офисе вынуждены вводить какие-то внутренние стандарты и договорённости, да.
Я попробую не разлениться к следующему посту и всё-таки немного написать о наших стандартах и договорённостях, тех, которые уже введены (в частности, по поводу файловой структуры офисной машины или по поводу структуры исходных графических файлов) и тех, которые ещё, видимо, будут вводиться, а вы, уважаемые читатели, можете написать о каких-то удобных вам или принятых в вашей компании правилах для дизайнеров и дизайнерских проектах.
Original post:
Блог NunDesign. Comment:
this.