Нас пинают, чтобы мы не забрасывали изучение Silverlight`а, ещё с нового года, если не раньше. Никаких серьёзных проектов на нём мы не затеваем, но и совсем забрасывать этот, с позволения сказать, перспективный инструмент для разработчиков не разрешается, поэтому ваяем потихоньку никому не нужные бесполезные тестовые проектики, программеры исследуют свою часть, дизайнеры - свою. Для коммерческих проектов использовать Silverlight пока никто не рискует, не столько с нашей стороны (разработчиков), сколько со стороны руководства и маркетингового отдела, у которого есть глубокие сомнения в целесообразности использовать SL в неопределённо долгое “ближайшее” время. Прежде всего, естественно, потому, что именно с них, с маркетингового отдела спросят, где посетители на очередном сайте, и как успешно они конвертируются в заказчиков? И не закрывает ли каждый первый страницу, на которую он попал, только потому, что у него не грузится контент страницы СРАЗУ?
Кроме того, что технология новая и малообкатанная, успешных разработчиков, хорошо понимающих SL, на сегодняшний день мало или даже можно сказать нет (но можно сказать, что есть начинающие изучать и даже добивающиеся некоторых, гм., успехов), мало того, что браузеры юзеров ещё девственно чисты и для доступа к контенту соотв. сайтов нуждаются в доустановке соответствующих типа плагинов, смущает наших маркетологов и то, насколько успешно можно будет продвигать такие сайты в поисковых системах, насколько хорошо будет индексироваться контент и все прочие связанные с SEO вопросы. Вопросы эти висели в пассивном состоянии, серьёзных исследований никто не затевал, но после недавней
новости о переговорах Adobe с Google&Yahoo по поводу флеш-контента публика вновь засуетилась, и, как я поняла, не только у нас. По теме нашла
опубликованный вчера пост одной довольно широко известной в узких кругах дамы по имени Мери Джо:
Когда Adobe, Google и Yahoo анонсировали в начале этой недели, что контент, который содержится в файлах формата Flash будет ещё более легко индексируемым поисковыми системами Google и Yahoo, Microsoft там не участвовал.
Кажется, я помню, как Redmondians и его сторонники, когда сравнивали Silverlight с Flash`ем, убеждали аудиторию в том, что Silverlight контент легче видим для поисковых систем (и не только для Live Search). Мне это что, приснилось? Я запросила у Microsoft подтверждение и получение следующих утверждений от представительницы компании на 2 июля:
Microsoft изначально проектировала Silverlight легко доступным для поисковых систем. Потому что это простой ZIP архив, а Silverlight приложения упаковываются в XAP (это расширение файлов исполняемых пакетов Silverlight`а) файл, легко доступный для поисковых систем без специального SDK (software development kit). И потому, что XAML - это W3C-совместимый XML, любой статический текстовый XAML легко разбирается поисковыми системами. Кроме того, любые мета-данные, которые включаются в ZIP файл, так же легко индексируются поисковыми системами. Silverlight приложения так же поддерживают “
deep linking“, поскольку легко разбирают загружаемый URL, и используют информацию из строки запроса в URL для быстрой загрузки и отображения соответствующих данных. И в заключении, Silverlight DOM сам по себе может легко проверить на обнаружение все тексты, ссылки и картинки, которые визуализируются в контроле.
“Т.е., средства, которые предлагает Silverlight пользователям, прекрасно оптимизированы для поисковых систем? Да. Silverlight не только сконструирован так, что предполагает отличную искабельность, но и великолепен для включения публикаций динамического контента из систем управления контентом, который легко индексируется поисковыми системами. При публикации динамического контента Silverlight типа XAML и XHTML отображения, пользователи компетентны в эффектном уменьшении времени для оптимизации контента для поисковых систем.”
И другие вопросы, на которые я не получила ответ: может ли Live Search индексировать Flash контент сегодня и насколько хорошо? (остался без ответа. Хотелось бы видеть, что Microsoft может сказать об этом)
UPDATE: Ina Fried из News.com говорит: Microsoft не комментирует этот вопрос… По крайней мере сейчас.
Проводил ли кто-нибудь из SEO экспертов или разработчиков/владельцев сайтов хоть какой-нибудь сравнительный анализ, чей контент - Flash или Silverlight, находится лучше? Думаете ли вы, что новые соглашения с Google и Yahoo (но без Microsoft для Live Search) дадут Adobe преимущества над Microsoft на этом фронте? Если да, почему?
Тем временем было
объявлено о том, что Microsoft запустила пилотную версию Silverlight Streaming для рекламных блоков (только для USA, для тех, кто может заполнить форму W9), для которой ещё в начале весны была начата регистрация тестеров. “Эта пилотная программа разрешает вам аплоадить видео контент в Silverlight Streaming и воспроизводить его с контекстной рекламой релевантно воспроизведению событий, основанных на ключевых словах, которые вы присоединяете к вашему видео, когда вы его загружаете, или позже в настройке свойств этого видео,” следует из текста поста в блоге Windows Live Dev.
(Silverlight Streaming - сервис Microsoft’а для Silverlight rich media content`а.)
Original post:
Блог NunDesign. Comment:
this.