Киров-Яр-Шлаковая

May 08, 2018 06:23


Решил на майские праздники съездить на малую Родину в Песковку, где не был с середины ноября прошлого года,
и поехал на пригородных поездах через станцию Яр.
Три причины, почему выбрал данный маршрут:
- в воскресенье нет прямого автобуса до Песковки + по убитой дороге не в кайф трястись.
- Посетить лишний раз Удмуртию только в радость.
- Зафотографировать парк В станции Яр, который видел из окна поезда и сфотографировать пригородный поезд
Светлополянск-Яр.
Отмечу, что из Кирова домой утром на электричках ни разу не ездил. Из Фаленок последний раз в 2004 г.
Итак, начнем!
На главному ходу Транссиба идут окна (ремонт путей на перегоне Ардаши-Зуевка), и расписание электричек на 29-30 апреля скорректировали.





Измененное расписание маршрута на 29 апреля.


Время - 04:27. Нечетное направление станции Киров.


Светло!
Отправление в 05:03. По пути делаю несколько фотографий станций и остановочных платформ.


Время - 05:33. Здание ДСП на станции Полой.


Вокзал станции Просница.


Станция Ардаши. Стоим почти час.


Бывшая станция Рехино, перегон Ардаши-Зуевка.
В Фаленках сел gavrikblogrus


о.п. 1099 километр (д. Юсово). Последние километры Транссиба на территории Кировской области.


Время - 09:08. Электропоезд ЭД9М-0097 сообщением № 6376/6404 Киров-Глазов прибыл на станцию Яр.
В Яру последний раз был 30 июля прошлого года, когда ездили по району.
Первым делом мы решили перекусить и пошли искать заведения общепита.


Улица Советская.
У местного рынка находится кафе "Тазылык", отзывы о котором слышал положительные, но как назло, оно в воскресенье
не работало. Другие заведения в поселке тоже не работали. С этим большая проблема.
Купили продуктов в "Магните".
Фотографирую центральную часть поселка.


Местный дом культуры.


Вадик и Ленин.


Церкви поселка (новая и старая).


Практически окраина поселка.


Нам сейчас направо.


Стелла.


Ярские улицы.


Улица Кирова.


Здесь находятся останки подъездного пути на предприятия поселка.


Противоположное направление.
Выходим на Транссиб.


Маневровая вытяжка.


Станция Яр в нечетном направлении.


Четное направление.


Движение по станции. Электровоз ВЛ80С-1438 движется на запад.


Наша цель - посещение парка В, который расположен на тепловозной линии Яр-Верхнекамская.
Что же из себя представляет парк В станции Яр?
Это часть станции, где находится ПТОЛ (пункт технического обслуживания локомотивов), отстаивается путевая техника.


Дрезина МПТ.


Нечетное направление в сторону Транссиба.


Платформа станции Яр Парк В. Четное направление. Здесь установлены солнечные батареи, которые, со слов
железнодорожников, не работают уже примерно 1-1,5 года.


Расписание пригородных поездов.
Идем дальше. Меняю на фотоаппарате объектив с 18-105 на 55-300.


Тепловоз ЧМЭ3-1356.


Тепловозы 2ТЭ10М-2698, ЧМЭ3-1356 и 2ТЭ10М-0369 на станции Яр Парк В.


Пути станции.


Сегодня было разнообразие подвижного состава.


Путь станции.


Впереди красные!


Горловина станции.


Впереди начнется один из самых продолжительных перегонов на Кировском регионе Горьковской дороги Яр-Струговской
длиной около 40 километров.


Вадик.


Сбрасывающий остряк


Поход в парк В удался.


Впереди начало перегона Яр-Струговской.


Входной светофор станции Яр.


В преддверии пригородного поезда.


Погода резко испортилась: пошел град с дождем, но минут за пять до пригородного поезда он закончился.


Время - 11:37. Тепловоз 2ТЭ10М-0313 с пригородным поездом сообщением 6065 Светлополянск-Яр следует по перегону Струговской-Яр.


Заходит на территорию станции Яр Парк В.


Возвращаемся обратно.


Тепловоз 2ТЭ10М-0391 на станции Яр.


Время - 12:12. Тепловоз 2ТЭ10М-0313 на станции Яр.


Он же.
Затем дошли снова до центра поселка по делам.


По пути фотографирую снегоочиститель СМ2ГМ.


Время - 12:45. Тепловоз ЧМЭ3-3589 на станции Яр.
В 13:06 Вадик уехал домой в Фаленки,а у меня в 13:30 посадка. В этот промежуток времени снова пошел град с
дождем. Погода издевалась, как могла. Ухожу на вокзал. Там началось общение с попутчиком, который представился
Сергеем. Рассказывает, что ездил на малую родину в д. Кузьмино, где живут его брат и сестра, а сам проживает в
Омутнинске.
Вышли с вокзала к поезду, но посадка еще не началась. Заходим в магазин, расположенный рядом.
- И как вы добирались до Кузьмино? - спросил я. - Там же дорога ужасная,  и автобусы туда не ходят.
- На такси ехал, 250 рублей отдал, - ответил Сергей - Дорога? Ну, от Пудемского поворота в сторону Кирова уже лежит новый асфальт, по нему без проблем ехали, дальше от трассы грунтовка приемлемого качества.
- В Кузьмино народу мало осталось? - продолжаю общение.
- Живут, но, как и везде, в малых населенных пунктах одни пенсионеры. Детей почти нет, школу закрыли, возят на учебу
в Пудем!
Рассказываю, что сам из Песковки, но бываю там редко. Много путешествую по Удмуртии и считаю республику любимым
местом.
В 14 часов мы тронулись. Отправление из Яра в сторону дома по железной дороге всегда вызывает ностальгию, воспоминания о прошлом, которое связано с этой линией, по которой сейчас едем в глушь Кировской области.


Остановочная платформа Пудемский (бывший разъезд).
Проезжаем 23 километр.
Рядом с железкой раньше была деревня Трехивановский, но она давно уже не существует.


Контейнер с аппаратурой ЭЦ на о.п. Перелом, перегон Яр-Струговской.


Стелла истока Вятки. Ровно 9 месяцев (29 июля прошлого года со своими коллегами по путешествиям из Ижевска
мы посетили это место) - https://numetalboy1990.livejournal.com/92105.html
Через несколько километров Удмуртия осталась позади, и снова началась родная Кировская область, Омутнинский район.


Время - 15:07. Разъезд Струговской, п. Струговский


Является остановкой и первым раздельным пунктом на территории области (перегон Яр-Струговской имеет расстояние
около 40 километров).
Сергей рассказывает о том, что по работе часто приходится сюда ездить и что жителей здесь осталось менее 50 человек.
Молодежи нет, работы тоже, школа закрыта.
Следующая остановка о.п. Шахровский, бывший разъезд, расположенный в одноименном поселке.
- А какая здесь новогодняя елка была, - продолжил Сергей, - после нового года даже долгое время стояла, и дом культуры
у них местный неплохой. Здесь живут получше, чем в Струговском.
Всю дорогу до Омутнинска (станция Стальная) мы разговаривали. Очень повезло с попутчиком. Побольше бы таких
людей. Пожелали друг другу успехов.


Время - 15:43. Вокзал станции Стальная (г. Омутнинск).
До дома остается чуть меньше полутора часа. Пошел дождь, фотографирование становится невозможным.

image Click to view

Прибытие домой в Песковку (станция Шлаковая) в 17:09. Поездка завершена.
https://vk.com/gavrikprotourism - вступайте в нашу группу
https://www.youtube.com/channel/UCofVwUK7Oa7SEWOqYOOwNQg?view_as=subscriber - подписывайтесь на наш канал

горьковская железная дорога, моя удмуртия, путишествия, ржд время московское, сын удмуртии, 2018, ярский район, 6376 6404 киров глазов, 6065 светлополянск яр, 6066 яр верхнекамская, яр

Previous post Next post
Up