Последние два года мои туристические экспедиции были посвящены южной части Удмуртии, но в этот раз решил изучить достопримечательности и интересные места северной части, которая до конца так и не была исследована. Оставались пробелы - Кезский и Дебесский районы, которые я видел лишь из окна поезда и машины.
Полноценного отпуска летом у меня не было, не считая 4 дней в августе, поэтому и выходные прошли очень результативно
и интересно.
В середине июля с большим опозданием пришло к нам лето. Наконец-то погода позволила совершить эту поездку.
С другом из Глазова примерно за полтора месяца до начала этой экспедиции составили наш кольцевой маршрут по северу республики, который стал интересным и многообещаемым.
Путешествие начинается с выхода из дома. На улице жара под 30 градусов.
Прихожу пораньше на вокзал, покупаю билет до конечной станции Глазов. А народу-то в кассе!? Сегодня пятница, а значит,
как обычно, до Зуевки будет давка. Так оно и вышло, радует, что нашел себе место. До Фаленок ехал со своим родным дядей,
который по делам ездил в Киров. Это обрадовало обоих.
Через четыре часа я прибыл в Глазов.
Время - 19:06. Электропоезд ЭР9Т-709 сообщением № 6378/6478 Киров-Глазов прибыл на конечную станцию Глазов.
Здравствуй, Глазов!
Игорь ждал меня на Привокзальной площади. Первым делом мы поехали на хорошо боянное место, где я постоянно
фотографирую проходящие поезда, чтоб сфотографировать электричку, которая поедет в Яр в 19:20.
Припарковались у "Магнита" на ул. Пряженникова и пошли к железке.
Традиционно фотографирую путь на ЧМЗ.
Время - 19:22. Электропоезд ЭР9Т-709 сообщением № 6407 Глазов-Яр отправляется со станции Глазов и начинает
мотать круги по Удмуртии. За неполных три дня один состав проезжает больше 1000 километров...
-Андрей, поехали до Семеновского -, предложил мне Игорь. - Как раз скоро закат солнца будет, пофотографируешь,
ну и железная дорога рядом. Сделаешь фотографии.
Идем обратно к машине.
На заводской ветке в этот момент не было движения. Чмуха и заводские ТГМки отдыхают...
Мы поехали в Семеновский.
Улица Сибирская. Многие уезжают из города на выходные на дачи и не только. Перед переездом образовалась пробка.
К счастью, нам налево, и ждать, когда пройдет грузовой поезд, не придется.
Мы остановились на окраине города, где начинаю фотографировать.
Здание бывшего Спецавтохозяйства.
Высоковольтные линии электропередач. Фото 1.
Высоковольтные линии электропередач. Фото 2.
Но жизнь с заходом солнца продолжается. Люди после работы катаются на велосипедах, а мы продолжаем путешествие
и радуемся жизни.
Узнаю, что дорога Глазов-Семеновский является популярным маршрутом у велосипедистов.
Движемся дальше по Старосибирскому тракту. Эта дорога является историческим участком, правда, ничего старинного
здесь не осталось.
д.Лекшур.
Небольшая деревня, фактически пригород Глазова. Активно застраивается коттеджами.
Впереди за поворотом видно Семеновский.
Закат в отражении зеркала.
Мы остановились у бывшего переезда.
День сдает свои права.
Наступление сумерек.
Последние лучи заката лежат на поле сжатой ржи (А.А. Блок).
А за дорогою - дыра. И в ту дыру, наверно, садилось солнце каждый раз, медленно и верно (В.В. Маяковский).
Золотой туман.
В Семеновском я был последний раз в июле 2013 года. Мне нравится это место. Здесь самое то ловить закаты солнца
на фоне железной дороги и полей. Красивые снимки получаются, ну и железку нельзя забывать.Мы остановились около бывшего железнодорожного переезда. Эхх, с ностальгией вспоминаю 2013 год, когда мы путешествовали по Глазовскому району, тогда все было по-другому: атмосфера, время и так далее. Сейчас лишь теплые воспоминания о прошлом…
Деревенские дома.
Табличка.
Расписание электричек.
До печального 2013 года здесь было на 2 пары поездов больше, и они курсировали напрямую до Кирова без всяких пересадок.
о.п. 1169 километр, перегон Глазов-Балезино. Вид в сторону Балезино (четное направление).
Время - 19:53. о.п. 1169 километр, перегон Глазов-Балезино. Вид в сторону Глазова (нечетное направление). Бегать сейчас за поездами не входило в планы, да и к тому же весь поток пассажирских поездов на запад уже прошел (последний поезд в Глазов приходит в 18:10), а грузовых хватает.
Темнеет.
Время - 20:00. Закат во всей красе.
Едем обратно в Глазов.
Снова Лекшур.
Улица Калинина. Темнеет. Уже скоро не только я, но и читатели смогут увидеть фотографии ночного Глазова. Это для меня абсолютно новый момент...-Сейчас, Андрей, зайдем в кафе "Акитори", перекусим, а затем будем фотографировать ночнухи (ночные фотографии города). Заберемся на балконы верхних этажей, - сказал Игорь.
Так и вышло. Первым делом забрались на высотку на ул. Пехтина.
Улица Калинина.
Вид сверху.
Время - 21:22.
В этот момент раздался мощный гудок электрички. Ага! Это прибывает 709 эрка, на которой я приехал сюда, сейчас она
мотает круги по северной Удмуртии и едет в Балезино (21:23/21:24). Приятно слышать знакомый гудок.Отсняв улицу
Калинина, мы перемещаемся дальше. Следующее место - один из домов, расположенных рядом с железной дорогой.
Пока настраивал фотооаппарат, на балкон дома зашел местный житель и удивился, увидев здесь фотографов и пожелал
нам успехов в творчестве.
Время - 21:38. Станция Глазов.
Отсюда хорошо видно вокзал и западную часть города. Здесь все.
Продолжаем фотографировать огни ночного города. Едем на Карла Маркса. Во дворе дома сидят люди, слушают музыку,громко болтают.
Вид на местный Бродвей.
Огни Глазова.
Огни Глазова.Темно, но жизнь города не останавливается, а наоборот, продолжается. Молодёжь гуляет вовсю. Ведь сегодня пятница же, и мы продолжаем нашу работу.
В ночные окна проникает сон, но до нас пока не добрался он.
Перемещаемся на улицу Первомайскую.
Вид на ЧМЗ. Купола Глазова.
Площадь Свободы.
Ночное движение по главной площади и Преображенская церковь.
Едем дальше.
Время - 22:48. Улица Пряженникова. Параллельно улице проходит железная дорога. На сегодня хватит.
Приехали домой. Спать не хотелось.
Впервые фотографировал ночной город. Впечатлений позитивных куча. Интересно видеть сквозь объектив огни и жизнь северной столицы Удмуртии. Вроде Глазов знаю хорошо, но вечером с высоты вижу совсем другую, более интересную картину. Спасибо Игорю, но это было лишь начало нашей экспедиции, точнее, так называемая подготовка к основному маршруту. Завтра (15 июля) мы поедем в Кез, Дебесы и не только. Об этом расскажу во второй части.
Сокращенную версию статьи я написал на сайте "Источник", которую можно почитать здесь -
http://istochnic.org/index.php/rajony/item/482-ekspeditsiya-po-severnoj-udmurtii-chast-1-glazov-i-ego-okrestnosti-ogni-vechernego-goroda Вступайте в наше сообщество -
https://vk.com/istochnicudm