Удмуртская летняя экспедиция 2016. Часть 5. Поездка на станцию Агрыз, или знакомство с Татарстаном.

Aug 26, 2017 07:32



Наступило 01 августа - официально я первый день был в отпуске. В последний день моего нахождения в Ижевске я не мог решить, куда все же поехать?
У Вани были дела, надеяться на кого-то бессмысленно. Поездка в Зуевы Ключи сорвалась. Автостопом в Воткинск и Сарапул ехать не хотелось, Можга сейчас не входила в планы.
Решаю поехать в соседний Татарстан в г. Агрыз. Там я был один раз проездом, пора открывать новый регион.
Билет стоил около 100 р. Время в пути почти час.
Уехал туда на электричке Ижевск-Красноуфимск в 11:50.
Участок от Ижевска по Агрыза - двухпутный, за исключением перегона Лудзя-Юски. Перед станцией началось самое интересное: видно длинные составы, туда-сюда отходят пути, куча разных развязок. Станция большая, она растянута более, чем на 10 километров. Является самой крупной на Горьковской железной дороге.
Уникальный факт - формально Агрыз - это Татарстан, но не все знают, что часть станции (база запаса и небольшая часть сортировки) находятся в Малопургинском районе Удмуртии. Вот так вот!


Обзорная карта.


Спутниковая карта.


Вокзал - один из самых лучших на Горьковской дороге, открыт в 2003 году.


Привокзальная площадь.


Я пошел прямо на запад от вокзала.


Водонапорная башня.


Памятник паровозу.
Поднимаюсь на пешеходный мост.


Станция в нечетном направлении (на Москву).


Станция в нечетном направлении (на Екатеринбург).


Тепловоз ЧМЭ3-???? Совершает маневры по станции.


Тепловоз ТЭП70-0309.


Тепловозы ЧМЭ3-2107, 2128, ТЭП70БС-218 и ??? в депо ТЧ-15.


-Эх, как жаль, что Олег (лучший кировский друг) не видит это - думаю про себя. Здесь столько чмух.


Но ведь они сегодня, завтра и послезавтра в работе. Никуда не убегут, но местные машины для меня новинка.


Тепловозы 2ТЭ10У-0439, ЧМЭ3-2108, 3ТЭ10У-0026.


Тепловоз 3ТЭ10У-0026 более крупным планом.


Тепловозы 2ТЭ10У-0439 и ТЭП70-0563.


Здание руководства депо.
Спускаюсь вниз  и вызржу в сквер.


Памятник.


Баннер памяти великим агрызским железодорожникам.


Сквер.


Паровоз Черепановых. Фото 1.


Паровоз Черепановых. Фото 2.


Вышел на "местную достопримечательность" - улицу Ометова.


Известна тем, что здесь наставлено много дорожных знаков ну и тротуар между проезжей частью.
Какие же плюсы есть в Татарстане по сравнению с Удмуртией? Экономически более развитый регион, крупный ж/д узел,
через который многие жители Ижевска и Удмуртии ездят в Москву, на юга и так далее. Ну и, пожалуй, московское время.


Школа.


Церковь Воскресения Христова.


Построена в 2008 году.


Пора возвращаться обратно на вокзал. Основную задачу я выполнил.
Как один из самых крупных ж/д узлов на Горьковской дороге Агрыз оставил очень хорошее впечатление. Бесперебойное круглосуточное движение. Туда-сюда идут составы. Множество разных локомотивов.
Сам город не особо впечатлил, центральная улица Ометова да церковь разве что. Во дворах бардак, грязь, как и везде


Еще один памятник погибшим во время ВОВ.


Станция в нечетном направлении.


Электропоезд ЭД9М-0250 сообщением № №6531/6521/6519/6520 Красноуфимск-Ижевск на станции Агрыз-1.


Станция остается позади. За ней начнется Удмуртия!
В 15:05 прибытие в Ижевск.
От вокзала на трамвае доезжаю до ул. Карла Маркса. Фотографирую два храма.


Свято-Михайловский собор. Фото 1.


Фото 2.


Казанская церковь.
Затем я уехал в гости в гости к Дмитрию Овчинникову, у него просидел до поздна. Приехал к Ивану уж после 22 часов.
Завтра мне ехать домой... Последний день очень даже удался. Татарстан открыт!

Мнение знатоков
Илья Марченко, г. Ижевск.
Что могу сказать про станцию... В целом, очень привлекает своей мощью, движением, жизнью! Станция является железнодорожным узлом, откуда уходят линии в сторону Набережных Челнов, Екатеринбурга, Казани, Балезино. Даже несмотря на то, что станция стала для меня баяном (зрелищем, которое много раз видел), не перестает привлекать меня, дабы сделать новые фотографии. Кстати, об особенностях съемки: поскольку станция является крупной, то и охрана там соответствующая. Надо быть внимательным. Что еще забыл отметить, так это что на станции есть сортировка, база запаса и локомотивное депо. Также меня дико привлекает город. Сразу виден большой контраст между Удмуртией и Татарстаном, абсолютно другой менталитет. Казалось бы, Малая Пурга (поселок, находящийся буквально в километре от Агрыза, на границе Удмуртии) и Агрыз находятся совсем рядом, но населенные пункты абсолютно разные по своей архитектуре, населению и еще раз повторюсь - культуре. В городе Агрыз основной упор ведется на железную дорогу, а именно, памятники, рекреационные зоны связаны непосредственно с ней, поскольку основное население занято на стальной магистрали.
Амир Закиров, г. Ижевск.
Ничем особо не примечательный, но уютный и ухоженный городок
Кроме ЖД-баяна особо там нечего делать, разве что есть улица с большим количеством знаков, находится рядом с вокзалом. Само здание вокзала довольно красивое.
Вадим Русских, п. Фаленки Кировская область.
Станция Агрыз нравится своим красивым вокзалом и разнообразием подвижного состава. Движение поездов по этой станции довольно интенсивное: начиная от пригородных поездов и заканчивая грузовыми составами под электровозной и дизельной тягой. Особенно много грузовых составов из Ижевска и Акбаша проходит через станцию под тепловозами: 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, 3ТЭ10У, 2М62У. Для тех, кто увлекается железной дорогой, прогулка принесет большое удовольствие, потому что интересно наблюдать за проходящими и прибывающими поездами с пешеходного моста рядом с вокзалом.

агрыз, 25кв, горьковская железная дорога, 2016, переменный ток сила, пригородное сообщение, агрызский район, Православие, республика татарстан, ижевский регион гжд, Путешествие, 3тэ10у, 2тэ10у, Удмуртия

Previous post Next post
Up