Удмуртская летняя экспедиция 2016. Часть 1. От Ижевска до Сюмсей автостопом.

Jul 02, 2017 08:43



Во время прошлогоднего летнего отпуска несколько драгоценных дней я провел в Удмуртии, и, пожалуй,начну рассказать подробно об этой экспедиции. С 30 июля по 2 августа была совершена очередная экспедиция в любимой мной регион.

Киров-Ижевск-Пирогово-Большая Докья-Вавож-Ува-Сюмси-Ува-Ижевск-Агрыз-Ижевск-Балезино-Глазов-Киров.
30 июля ночью выехал традиционно Кисловодским поездом из Кирова. Семь с половиной часов в пути. Ехал в вагоне на нижней боковушке. Все места были заняты. Конец июля, все едут отдыхать!

image Click to view


По пути заснял перегон Пастухово-Кекоран.




08:02 - Ижевский вокзал.
-Андрюха, с приездом тебя! - сказал радостно Иван - Сейчас проедем на электричке одну остановку, оттуда дойдем
пешком до п. Пирогово и там будем ловить машины, чтоб проехать по западу нашей Удмуртии!

Идем на электричку. Полностью забитые четыре вагона, но нам ехать пару километров.



Электричка ЭД9М-1015/1014 сообщением № 6371/6379 Ижевск-Вятские Поляны отправялется с Остановочной
платформы 31 километр.

Мы пошли на трассу.


Погода в этот день была отличной, осадков тоже не было, в этом плане очень повезло.


Окрестности Ижевска.


Пирогово. Территориально этот поселок уже не входит в черту столицы Удмуртии, а является населенным пунктом
Завьяловского района.


Разыилка. Казань, Набережные Челны - прямо.


Вавож, Ува - направо.


Коттеджи.


Вид в сторону развилки на Ижевск и Казань.


Начало дороги Ижевск-Нылга-Вавож. Здесь мы начали стопить машины.
Первые минут 20 никто не остановился, решили разделиться и держать связь. Мне повезло возможно, больше, чем Ване.
- Здравствуйте! Можете подвезти в сторону Увы?
- Садись, - ответил водитель - Сумки бросай назад на сиденье.
- Меня Андрей зовут, я из Кирова, путешественник. По Удмуртии путешествую пять лет, из-за юбилейной даты решили с другом поехать автостопом по западной части республики.
-Больно уж дорога хорошая здесь, одно удовольствие по таким ехать.
- Ее ремонтировали в прошлом году, - продолжает водитель. Я сам в Водзимонье еду забрать сына, меня Дмитрий зовут.
Он у меня хоккеист, отдыхает у бабушки, а так все в разъездах, вот скоро у него снова соревнования.
- У вас в области Белых посадили? - продолжает Дмитрий.
- Да! Но он не самый плохой был человек, при нем по крайней мере дороги стали намного лучше. Даже известную дорогу
Киров-Глазов (участок от Фаленок до границы Удмуртии) начали при нем строить.
В с. Нылга мы проехали развилку на Можгу и Уву.
- Андрей, я тебя довезу до Вавожа, тебе будет проще оттуда уехать, и село посмотришь, а ты знаешь, что местные жители Нылги и Вавожа Можгу называют Москвой?
- Нет, отвечаю я.
- Москва потому что, от этих сел ехать туда ближе в два раза ближе, чем в Ижевск. Да и жители вышеназванных мест ездят
туда за продуктами и другими товарами, а те, кто занимаются фермерским хозяйством сбывают там свою продукцию, ведь
там проще с этим да и конкуренции меньше, чем в нашей столице Удмуртии.

Мы остановились у д. Большая Докья.


Вид в сторону Ижевска.
Чем же известно это место? Здесь родился и жил местный поэт Удмуртии Кузебай Герд (настоящее имя Кузьма Чайников).


На месте стеллы раньше располагался дом, где он родился и жил.


Сама деревня. Здесь проживало в 2008 г. 12 человек.

Подъезжаем к Вавожу, тут Дмитрий говорит:
- Я остановлюсь, иди фотографируй окраину села, вижу ведь, что тебе интересно все это.

Панорама с. Вавож. Фото 1.


Фото 2.


Более крупным планом.
Дмитрий высадил меня в центре села напротив церкви. Пожелали друг другу удачи.
Вавож - старинное село. Основано примерно в 18 веке, население примерно 5000 человек.
Расположено в 95 км. от Ижевска.
Осматриваю быстро центр села.


Церковь Николая Чудотворца - главная достопримечательность. Построен примерно между 1821 и 1884 гг.


Районная почта.


ул. Интернациональная.


ул. Советская. Мне прямо.


Вавож - довольно большое село, до его окраины я шел около часа.


Местная каланча пожарной части.



В этих местах пытался застопить машину, но безрезультатно. Точнее предлагал какой-то водитель кавказского
происхождения ехать за деньги, но в ответ я отказался.

Поразило состояние дороги.


Красивые здесь пейзажи. Фото 1.


Фото 2.


Продолжение улицы Советской.



-Вот оно счастье! Думаю про себя. Путешествия для меня это то, ради чего стоит жить! Наконец-то
выбрался из Кирова в глубинку соседней Удмуртии, душа радуется этому, когда отдыхаешь от города, повседневной
рутины.

Закончилась наконец-то улица Советская.


Я вышел на окраину Вавожа.



Теперь мне нужно добраться до Увы.

Крест и указатель.


Пейзаж.


В этом месте я удачно застопил машину.

-Здравствуйте, можете до Увы подвезти?
- Садись!
-Снова стандартное приветствие и рассказ о себе.
-Я еду в Увинский санаторий, рассказал водитель. Сам с Нижнекамска, а родился в Туле. Давно на малой родине не был, путешествовать хорошо.
В ответ рассказываю, что из Кирова. Интересуюсь Удмуртии,и уже на тот момент стаж моих путешествий составлял 5 лет
и в преддверии юбилейной даты мы с другом устроили очередное путешествие.
Полчаса пролетели незаметно, мы были в Уве.

Развилка.
Звоню Ване, договариваемся встретиться у переезда и двигаться дальше.


Иду к месту назначения.


Переезд.


Перегон Камкож-Ува-1 в четном направлении.



Нечетное направление перегона Ува-1-Какмож. Накат на рельсах слабенький есть.
Через несколько минут пришел Ваня.
-Андрюха! Пока ты был в Вавоже тут такое было, - рассказал он. Добрался я на станцию Ува-1. Смотрю, на станции стоит тепловоз 2М62У с грузовыми вагонами, бригада внутри. Сфотографировал локомотив, подошел поинтересоваться у машиниста как обстоит ситуация с движением на Сюрек? На Кильмезь давно все умерло. Грузовые поезда ходят только до станции Сюрек, что в 60 километрах от Увы. По словам машиниста, все, что дальше Увы - формально подъездной путь. Железную дорогу выкупил (или арендовал) частник, то бишь Сюрекский ЛПХ. Составы прибывают не каждый день, раз в 2-3 - в зависимости от лесозаготовок. По личным наблюдениям длина поезда не превышает 10-15 вагонов. Ограничение скорости - 25 км/ч, однако на некоторых участках лимит не соблюдается. Помимо Сюрекского ЛПХ, железная дорога обслуживает ЛПХ в селе Какмож Вавожского района республики (станция Кокмож). Тепловозы обслуживаются увинскими бригадами.
В общем-то от машиниста я узнал только периодичность курсирования поездов и максимальную скорость на линии.
Грузовой на Уву из Ижевска идет рано утром (в чем лично убедился), а на Ижевск вечером.
Нам пора двигаться дальше.

Мы пошли в сторону развилки на Селты и Сюмси.
- Сейчас идем на развилку, оттуда поедем в Сюмси, - продолжил Иван. Там по времени решим, нам желательно бы в
Кильмезь попасть, был бы хорошо добраться на эту заброшенную тупиковую станцию, но это уже как по времени будет,
ну и в Селты еще нужно на обратном пути заскочить.


Автор.


Иван.


п. Ува.


Молокозавод.


Впереди развилка. Почти пришли.


Водонапорные башни.


Окраина Увы.


Нам налево.


-Эх, успеть бы попасть в Сюмси, Кильмезь и Селты - говорю я Ване. Тогда будет просто отличный трип.



Местный торговый центр. Здесь мы застопили микроавтобус, на котором ехала молодая пара. Без проблем доехали до нашего пункта назначения. 40 километров по полям  и лесам Удмуртии тянулась асфальтированная дорога, мы были рады были ехать в не столь далекие Сюмсинские края. На душе полный позитив и радость.
- Жизнь прекрасна, друг, - говорю я Ивану - она полна неожиданностей и приключений. Уже считай сегодня
выстрелил в трех зайцев - Вавож, Уву и сейчас в Сюмси.
Через 30-40 минут мы были в Сюмсях. Вышли у автовокзала.

Схема моего автостопного маршрута.
О том, как мы погуляли и познакомились с Сюмсями я расскажу в следующей части.

ижевск, экспедиция, горьковская железная дорога, 2016, пирогово, автостоп, фотография, ува, сын удмуртии, автостопом по удмуртии, вавож, удмуртия, большая докья, линия ижевск-пибаньшур, церковь, православие, электричка

Previous post Next post
Up