Вятлаг. Гайско-Кайская Железная дорога

Oct 12, 2011 13:08

Доброго всем дня. 2 дня назад зашел на сайт Сергея Болашенко, и прочитал его статью о поездке в наши родные края,а точнее в Кировскую область и республику Коми. Цель его поездки была посмотреть линию ГКЖД, которая проходит по территории Вятлага. Статья мне понравилась, да и фотографии хорошие. Но новости,которые крутятся вокруг данной темы, являются с каждым раз все хуже и хуже. Не все  знают, что после Лесной(Кировская область), железная дорога не кончатеся, а идет еще примерно на 250-300 километров. До 1999 года пассажирский поезд Киров-Лесная ходил без изменений, но с 1999 года, в связи с критическим состоянием дороги,он стал ходить до ст.Верхнекамская (179 км от Яра).
От Верхнекамской до Лесной можно было уехать на мотовозе, но в данное время  не факт что он ходит. А от Лесного до ст. Крутоборка(конечная станция ГКЖД) ходил раньше поезд, но в 2005 году Крутоборка- Бадья пассажирское движение было прекращено,но  участок был разобран примерно в 2008-2010 гг. Скорее всего в следующем году разебрут  остаток дороги, или  она будет только до Лесного. А ведь в середине 2000х хотели строить железную дорогу "Белкомур", которая должна была соединить Архангельскую  область с Коми,и  с линией ГКЖД, но спустя время все быстро заморозили,  и теперь уже если даже будут строить Белкомур, то линия с Крутоборкой уже несоединится никогда...
Да и проект планируют теперь делать по другому направлению. А станции Крутоборка, Нюмыд, Чабис, Бадья и так далее,почти большинство уже несуществуют. А жителей чернореченска мне просто жаль,ведь они жили 12 лет без электричества и света, отрезаны от цивилизации. Скоро и  по слухам Боровой будут выселять,и собираюются там отключать электричество.
Гибнут посления Вятлага, гибнет наш  край...
На линии ГЖД Яр-Верхнекамская 179 км осталось для пассажирского движения, раньше было больше. Даже по станции Верхнекамская тепловозы ходят со скоростью максимут 5 км в час. Этот факт потвержадет аварийное состояние путей. Но ведь неколько сотен метров путей расположенных на данной станции тоже являются ведомственными. 
 Скорее всего разберут  дорогу Вятлага через год,может 2 или 3 года, спилят на металолом , а жителям Лесного, чтоб доехать на такси до Рудничного, приходится платить несколько раз больше, чем за дрезину,которая еще год назад ходила.
 Жаль, что вся эта инфа,которую я начеркал является реальной

Пермский Край, ГКЖД, Вятлаг, Республика Коми, Кировская Область

Previous post Next post
Up