О модернизации железных дорог Азербайджана

Apr 07, 2017 21:07


Я стараюсь себя не ограничивать интересом только в рамках Российских железных дорог, и поэтому ежедневно слежу за событиями в странах бывшего СССР и зарубежья.
Уже последние два-три года наблюдаю за ситуацией в Азербайджане,
а все потому, что в 2015 году там началась масштабная реконструкция главного двухпутного направления Баку-Беюк-Кясик (пограничная станция на границе с Грузией). Она предусматривает замену путей (переход с деревянной на железобетонную рельсошпальную решетку), заменены системы СЦБ и связи, повышение скоростей, и главное - перевод с постоянного тока на переменный, что собственно пожалуй является ключевым фактором вышеназванной реконструкции. Участок был электрифицирован в 1960-е годы, а максимальная срок эксплуатации контактной сети постоянного тока 40 лет, после этого необходима моденизация.
Другой причиной перевода повлияло развитие транспортного коридора "Баку-Тбилиси-Карс"


Схема участка Баку-Беюк-Кясик, который в настоящее время полностью модеризируется.
Нынче в страну должны поставить 50 грузовых электровозов переменного тока AZ8A. Данная серия - это локомотив, созданный на базе совестно французско-казахского производства "Alstom" KZ8A, который будет полностью локализованной серией своего предшественника, он сможет возить 9000 тонн на скорости 120 км. в час. Кроме того, рассматривался вопрос о приобретении 12 двухсистемников...
Таким образом, после перевода главного хода железных дорог Азербайджана вполне возможно встанет вопрос о продолжении развития железных дорог, в том числе транспортный коридор Север-Юг, который соединяет магистрали России,Азербайджана и Ирана. Недавно была построен участок линии Решт-Астара по терриитории страны огней, и в случае высокого грузопотока необходимо развивать пропускную способность, возможно в перспективе электрификация потянется на юг страны до приграничной станции Астара, а это хорошая перспектива как для Азербайджана, так и для России, Ирана и Индии.
До Ирана грузы будут отправляться поездами, а оттуда дальше морским транспортом в Индию. Идея хороша, и я ее поддерживаю.

перевод на переменный ток, азербайджанская железная дорога, бывший ссср, 2017

Previous post Next post
Up